закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 февраля 2021 13:28   Оренбургская область 

Имам-мухтасиб Оренбургской области Фянис Хамидуллин: Служу вере, народу, стране

В ноябре 2020 года председатель ДУМ РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин направил в регионы молодых имамов-мухтасибов, что было сделано в связи с обращением и по просьбе представителей мусульманских общин и групп. Высокая честь стать имамом-мухтасибом Оренбургской области выпала Фянису Хамидуллину.

– Фянис хазрат, что для Вас означает звание имама-мухтасиба?

- Это звание, прежде всего, большое доверие, оказанное мне лидером российских мусульман муфтием шейхом Равилем Гайнутдином. Это, несомненно, и немалая ответственность. Оренбургская область – очень важный регион для мусульман России. В 1788 году указом самодержицы Всероссийской императрицы Екатерины II в Оренбургской губернии была создана первая в истории российского государства религиозная организация мусульман, именуемая Оренбургское магометанское духовное собрание. Наша память должна хранить эту дату, но жить только историей, только прошлым нельзя. Поэтому сегодня необходимо двигаться вперёд к предстоящим благим целям, к выполнению важных задач, которые я должен осуществить как имам-мухтасиб Оренбургской области.

- Расскажите, пожалуйста,  подробнее об этих задачах.

- На сегодняшний день главная задача – консолидация мусульманской уммы Оренбургской области. Мусульмане всегда славились своим единством и сплоченностью. Это позволяло веками противостоять любым вызовам, сохранять свою веру, свою идентичность, свои духовно-нравственные приоритеты, при этом, не противопоставляя себя представителям других религий. Регистрация мусульманских общин откроет новые горизонты и новые возможности. Это, в том числе, и социально-благотворительная деятельность. 2020 год показал, насколько эта деятельность важна для людей, независимо от их национальной и религиозной принадлежности. Масштабные благотворительные акции под эгидой ДУМ РФ – «Рамадан Керим» и «Курбан Керим – 2020» продемонстрировали возможности религиозной организации в плане оказания помощи нуждающимся и слабозащищенным слоям населения. Эти акции охватили регионы от Калининграда до Владивостока. Я надеюсь, что в следующем году Оренбургская область также примет участие в этих благотворительных марафонах, приуроченных к главным праздникам ислама.

Не менее важна деятельность в области государственно-конфессиональных отношений. Необходим стабильный диалог и взаимопонимание между государством и религиозной организацией, чтобы действовать во благо нашей родины и на пользу гражданам. В 2022 году, по воле Всевышнего, мы надеемся отметить 1100-летие официального принятия ислама народами Волжской Булгарии. Достойно встретить это событие призвал духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин и его поддержал наш президент Владимир Владимирович Путин. Я надеюсь, что мы в Оренбургской области встретим эту дату интересными и актуальными мероприятиями. В планах – провести совместную встречу религиозных деятелей и членов государственных структур Оренбургской области, посвященную истории принятия ислама на территории России. Думаю, актуальной будет и благотворительная акция, приуроченная к этой дате. Ин ша Аллах, проведем маджлис с лекциями и просветительскими беседами. Это будет открытая площадка для всех желающих, а не только мусульман. На этом мероприятии можно будет получить информацию и об истории ислама, и о духовно-нравственных принципах мусульман, их традициях и обрядах, познакомиться с мусульманской литературой. Чаепитие тоже устроим. Гостеприимство – это неотъемлемая часть нашей культуры.

Продолжая говорить о задачах, отмечу, что одна из важнейших – это духовное просвещение. Сегодня необходим качественно новый уровень духовного просвещения и образования. Это и профессиональные преподаватели в мактабах и воскресных школах, учебная программа, использующая многовековой опыт российских алимов и богословов, и, в то же время, адаптированная к реалиям нашей жизни духовная и учебная литература. Работы в этом направлении предстоит немало. И сразу хочу отметить, что Московский исламский институт на самом высоком уровне готовит мусульманских имамов-теологов и преподавателей исламских дисциплин. ИД «Медина» обеспечивает студентов, преподавателей, и региональные Духовные управления, мухтасибаты, мусульманские общины востребованной духовной и учебной литературой. Эта помощь оказывается всем регионам, где действуют мусульманские общины в составе ДУМ РФ. Духовное просвещение, религиозные знания необходимы каждому мусульманину. Это важно в плане профилактики экстремизма и радикализма. Это позволяет избежать конфронтации с представителями других конфессий и иных религиозных взглядов. Наша религия призывает жить в мире и согласии, это и есть межрелигиозный диалог. Тут стоит вспомнить слова декана Восточного факультета СПбГУ академика Михаила Борисовича Пиотровского.  Во время одной из своих лекций в Эрмитаже, он сказал: «Жить вместе, а не отдельно, молиться отдельно, а не вместе». В каждой религии свои правила того, как человек молится, какие имеет духовные воззрения, и это право каждого человека в соответствии с его вероубеждением. А что касается взаимоотношений между людьми, то тут нам всем необходимо жить в дружбе, взаимопонимании и уважении.

- Вы вспомнили слова академика М.Б. Пиотровского, произнесенные  на лекции. Сегодня Вы учитесь в СПбГУ, при этом продолжая получать образование в МИИ. Расскажите, почему Вы избрали путь духовного служения.

- Все происходит по воле Всевышнего.  Я уже со школьного возраста интересовался вопросами веры. Вся моя семья – люди верующие. Моя, как принято говорить, малая родина – известное татарское село Большое Рыбушкино Краснооктябрьского района на Нижегородчине.  Когда мне было лет одиннадцать, во время летних школьных каникул я начал ходить в медресе при центральной мечети нашего села. Я понял, что давно хотел получить религиозные знания, осознавал себя верующим человеком. Учеба в медресе продолжалась около шести лет. Уже в первый год я научился читать по-арабски. В подростковом возрасте меня избрали помощником имама нашей центральной мечети. Я проводил пятикратные намазы, во время праздничных мероприятий читал аяты Благородного Корана, участвовал в религиозной жизни села. Обучаясь в медресе и исполняя обязанности имама и  приобрел опыт общения с прихожанами как имам. Они ценили мои знания, прислушивались к моим словам, хотя большинство из них были гораздо старше меня. Я годился им во внуки или сыновья. Моей мечтой и целью стало поступить в высшее религиозное учебное заведение. Мне рекомендовали Московский исламский институт. После успешного окончания 11 классов я поехал в Москву и поступил в этот вуз. (Сегодня я обучаюсь на пятом курсе заочного отделения). А затем по направлению Духовного управления мусульман Российской Федерации в рамках реализации правительственной программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, я стал студентом очного отделения бакалавриата Восточного факультета СПбГУ, который возглавляет академик Михаил Борисович Пиотровский. Сейчас я обучаюсь на четвертом курсе по специальности «исламоведение». Одновременно с учебой в СПбГУ я преподавал исламские дисциплины прихожанам Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Санкт-Петербургского мухтасибата). Хочу отметить, что во время учебы в МИИ, как и все студенты, я проходил учебную практику в разных регионах, и хвала Господу миров, я находил общий язык с каждым, с кем вёл общение и беседы. Большой опыт приобрел в процессе работы в Духовном управлении мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сочетание религиозного и светского образования – это то, что отличало многих известных татарских ученых-богословов и просветителей XIX-XX веков. Особенно,  я хотел бы выделить Хусаина Фаизханова, который блестяще владел несколькими восточными языками, преподавал тюркские и арабский языки, каллиграфию и сравнительную лингвистику в Санкт-Петербургском университете, был членом Российского археологического общества. Он внес огромный вклад в развитие духовной культуры татарского общества не только своего времени, его труды остаются актуальными и в наши дни. Для меня – это пример служения и своему народу, и своей вере, и своей стране,  и всему человечеству.

Беседовала Нина Зотова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.