закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 декабря 2021 12:44   Чувашская Республика 

Хайдяр Сафиуллин: ислам и татарская идентичность связаны неразрывно

Хайдяр Абдулбариевич Сафиуллин – председатель МРОМ «Мусульманский приход города Чебоксары Чувашской Республики» и Национально-культурной автономии татар Чувашии. Корреспондент газеты «Минбар ислама» побеседовала с ним о жизни татарской мусульманской общины республики.

 

- Хайдяр Абдулбариевич, Вы ведете большую работу по возрождению ислама в регионе, как вы приобщились к религиозной деятельности?

- Начнем с того, что ислам неразрывно связан с нашей татарской национальной идентичностью. В каждой татарской деревне есть татарский детский сад, действуют школы с преподаванием на татарском языке. Мы стремимся обеспечить эти школы необходимыми учебниками, готовить преподавателей. Развиваем татарскую культуру. Моим учителем в этом стал мой друг – руководитель НКАТ Чувашии, заслуженный работник культуры Чувашской Республики, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, член исполкома Всемирного конгресса татар  Фарит Абдулович Гибатдинов скончавшийся от ковида в 2020 году.

В составе НКАТ Чувашии действует три национально-культурных автономии – в Чебоксарах, Новочебоксарске и Урмаево. У нас есть народный фольклорный коллектив «Ялкын».

НКАТ Чебоксар провела четыре республиканских Сабантуя и один федеральный. Регулярно проводит просветительские мероприятия. Большое внимание уделяем массовому спорту. Соревнования по волейболу и мини-футболу проходят в четыре этапа. Первый – среди татарских сел (7 команд, а сел татарских 14), второй – среди мусульманских национально-культурных объединений – азербайджанцы, таджики, узбеки, дагестанцы, чеченцы… Третий среди мусульман – студентов вузов. В четвертом – команды – победители предыдущих трех этапов. Проводим также соревнования по хоккею. Всегда во время соревнований проходят коллективные намазы по расписанию. Поначалу это очень удивляло приглашенных судей и арбитров. У нас три мусульманские общины в Чебоксарах, Урмаево и Алатыре. Ведется большая просветительская работа. В Урмаево (МРО приход № 45), например, основы ислама изучают более 100 детей, есть также мужские и женские группы. Активно работают и в Чебоксарах, и в Алатыре, где общину возглавляет известный спортсмен, тренер Минреис Муллин, который эффективно совмещает духовное просвещение прихожан с популяризацией здорового образа жизни и спорта. 

 

- Где Вы родились и выросли?

- Я родился в селе Урмаево Комсомольского района Чувашской АССР. Мои корни и корни моих предков там. Но в 1923 году – в период репрессий и «раскулачивания» – мой дед Халим вынужден был уехать в Ашхабад. Он был человеком образованным и светски и религиозно, владел шестью языками – арабским, русским, фарси и тремя тюркскими. Почти каждый день – там, в Ашхабаде – он после работы по три часа занимался с учениками. Преподавал арабский язык и исламские дисциплины. Осенью 1941 года он посадил бабушку с пятерыми детьми на поезд, чтобы добраться до Чувашии, а сам пошел на фронт. В дороге от тифа умерло четверо детей. В живых остался только мой отец Абдульбари, родившийся в августе 1941 года. Дед погиб в 1943 году. Моя бабушка Заиря рассказывала, что до него семь поколений моих предков были имамами, имамами муддарисами-учителями и муэдзинами.

Мои родители были верующими людьми, но в советское время это, конечно не афишировалось. Мое возвращение к исламу произошло во время строительства мечети в Подмосковье в Щелково. Дело в том, что по профессии я инженер-электрик, энергетик, окончил Всесоюзный заочный политехнический институт в Москве. Вся моя жизнь, буквально, с детских лет –  была связана со строительством.

В 1998 году началось строительство мечети в подмосковном Щелково. Работу курировал тогдашний имам щелковской общины  Ринат Сайфутдинов. Он и задал нам – «этническим мусульманам» вопрос – «Почему во время намаза работу приостанавливаете, а с нами на намаз не становитесь?». И я с того дня стал читать намаз.

 

- Потом Вы вернулись в Чебоксары?

- Да, потом было строительство мечети в Чебоксарах, куда меня пригласил Фарит Абдулович Гибатдинов. Строительство продолжалось с 2001 по 2002 год. После окончания строительства, я отошёл от дел в мечети. Но через полгода председатель ДУМ ЧР Альберт Крганов попросил вести работы по содержанию мечети, и назначил меня управляющим резиденции ДУМ ЧР. 2007 году нам предложили организовать мусульманский приход, который мы зарегистрировали. После создания прихода я был назначен заместителем председателя ДУМ ЧР и председателем МРОМ № 18. Работу вел многоплановую – УФСИН – имамы мечетей регулярно посещали ИК и  каждый год возили угощения в дни религиозных праздников,  профилактика терроризма и экстремизма – провели десятки семинаров и форумов, беседы в школах и вузах, семинар учителей татарского языка. Мы постоянно регистрировали новые реально действующие приходы. И, конечно, культура и спортивно-оздоровительное направление. Моя работа была отмечена правительственными наградами - благодарности от президента Республики Татарстан Минниханова, от главы Чувашской Республики Игнатьева. Так же медали ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой» и памятная медаль «100-летие образования Чувашской автономной области», а также многими ведомственными наградами республики.

 

- Когда Вы возглавили НКАТ Чувашии?

- После кончины Фарита Абдуловича Гибатдинова, народ мне предложил возглавить НКАТ Чувашии. Как мне сообщили, мою кандидатуру поддержало большинство. Я обещал подумать. В день выборного собрания команда Крганова «неожиданно» нашла другого кандидата – известного свадебного тамаду. Его «избрали», а через три дня он отказался от полномочий. Провели новое собрание. Меня избрали, отнесли протоколы в Минюст. С августа 2020 года я руковожу НКАТ ЧР. За год мы провели около пятидесяти мероприятий.

 

- Что произошло с приходом № 18, который Вы возглавляли?

- 11 сентября 2020 года в мечеть города Чебоксары приехал Альберт Крганов, созвал собрание, где объявил, что он сам хочет стать председателем МРОМ города Чебоксары. А я всего лишь «завхоз». После собрания я ему сказал, что, согласно уставу и законам РФ, есть приходское собрание, и только оно имеет право сместить с должности председателя. По указанию Крганова начинают «собирать» подписи прихожан для протокола собрания. Однако, как выяснилось позже в следственном комитете, подписи были поддельные. И Альберт Крганов был вынужден отозвать протокол. Затем Альберт Крганов, тайно, не уведомив всех членов, как того требует устав организации, собрал «президиум ДУМ ЧР». Обсуждался вопрос о выведении МРОМ Чебоксар из состава ДУМ ЧР. На «президиум» не пригласили меня – члена президиума и председателя приходского собрания, а также и имама мечети, что противоречит законодательству и светскому, и религиозному.  В итоге, приход был выведен из ДУМ ЧР и переименован в МРОМ города Чебоксары Чувашской Республики и вошел в июле 2021 года в состав ДУМ РФ.

Сегодня три активно действующие МРОМ Чувашии – в Чебоксарах, Урмаево и Алатыре – объединились и создали Централизованную религиозную организацию в составе ДУМ Российской Федерации. Мы считаем, что на сегодняшний день – это самая активная и реально работающая мусульманская структура России.

Беседовала Нина Зотова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.