Наиль Шакиров: помогая беженцам, мы не спрашиваем об их вероисповедании или национальности
Интервью с руководителем департамента ДУМ РФ по внутренним делам Наилем Шакировым.
- Здравствуйте, Наиль Рушанович! Вы побывали в командировке в Ростовской области, сопровождали гуманитарную помощь ДУМ РФ. Расскажите, пожалуйста, о результатах вашей поездки.
-- Здравствуйте, мир вам, милость и благословение Аллаха! Прежде всего, надо отметить, председателем ДУМ РФ, муфтием шейхом Равилем Гайнутдином сразу же было созвано чрезвычайное заседание членов пленума. Напомню, в структуре нашей организации работают местные и централизованные религиозные организации из 59 субъектов России, они подключились к данному вопросу. Был организован сбор как денежных средств, так и вещей первой необходимости во многих уголках нашей страны.
Уже 23 февраля первая партия гуманитарной помощи достигла конечного получателя – эвакуированные жители Донбасса получили непортящиеся продукты питания, детское питание и товары детской гигиены. Конечно, главное, на чем мы сфокусировались – это все-таки молитва, мольба об установлении мире. В мусульманском лунном календаре есть три идущих подряд благословенных месяца – раджаб, шабан и рамадан. Раджаб только что завершен, начался шабан, мусульмане пребывают в ожидании рамадана. В этом контексте молитвенная сосредоточенность особенно важна для верующего. Но, вместе с тем, осознаем, что необходимы практические шаги по поддержке нуждающихся.
- Среди беженцев много мусульман? Кому оказывалась помощь?
- Нет, среди беженцев мусульман практически нет. Понимаете, дело не в том много ли там мусульман. Скажу так: мы, как мусульмане, обязаны помогать любому человеку, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации. Поэтому, помогая беженцам, мы не спрашиваем об их вероисповедании или национальности. Наша первоочередная задача – оказать поддержку детям, эвакуированным с Донбасса. Муфтий Гайнутдин изначально поставил такую задачу, когда объявил о начале сбора гуманитарной помощи от ДУМ РФ.
- А как на месте гумпомощь распределяется: кто координирует, помогает?
- Мы работаем в этом направлении в взаимодействии с сотрудниками МЧС. Они отправляют нам список ПВР (пунктов временного размещения), и контактных лиц. Мы с ними созваниваемся уточняем, что именно им необходимо и приезжаем, передаем помощь. Вот, ездили с полпредом председателя ДУМ РФ в Южном федеральном округе, имамом-мухтасибом Ростовской области Наилем хазратом Кулахметовым в Неклиновский ,Семикаракорский и Зерноградский районы. Отвезли гуманитарную помощь в один из ПВР находящийся непосредственно вдоль границы Ростовской области – дальше проезд был уже запрещен.
ПО ТЕМЕ: Первая партия гуманитарной помощи ДУМ РФ роздана беженцам Донбасса
- То есть вы с полномочным представителем муфтия работали непосредственно на передовой оказания помощи как волонтёры?
- Можно и так сказать. Но в этом ничего удивительного нет. Сейчас имамы и председатели общин Ростовской области, а в составе ДУМ РФ их тут, к слову, более двадцати, становятся в первые ряды волонтёров. Например заместитель председателя ДУМ Ростовской области Юнус хазрат Абдуллаев и председатель общины Зерноградского района Шавкат хазрат Кахраманов практически в авральном режиме работают. Среди наших имамов много турков-месхитинцев, а они не понаслышке знают каково это, покинуть свой родной дом под угрозами. Многие простые верующие мусульмане приносят в общины продукты, одежду, деньги, одеяла. Имам или председатель это все собирает, потом везут это в мухтасибат в Ростов-на-Дону. А глава Донского мухтасибата руководит распределением собранного. В таких экстремальных ситуация люди проявляются совершенно по-новому. Был на днях такой случай: пришла в одну из общин бабушка-татарка, принесла пакет картошки, говорит: «половину своей отдаю, им нужнее».
- Вы посетили пункты временного размещения, удалось ли пообщаться с самими беженцами? Какие впечатления?
-Моя работа связана с общением с людьми, но опыт обычной жизни трудно сравнивать с чрезвычайной ситуацией, это нечто совершенно иное. Большинство там– православные христиане. И они, и мы молимся за мир. Они по-своему, мы по-своему. Людям все же страшно, ведь они оказались вдали от своих семей, у многих мужья и сыновья остались в Донбассе.
В некоторых пунктах размещения не разрешают контактировать с посторонними, в этом случае помощь передаем ответственным сотрудникам МЧС или социальным работникам, ответственным за распределение гуманитарной помощи. Люди благодарят, удивляются, когда видят, что мы - мусульмане, одними из первых пришли помогать.
Одна женщина даже не поверила, говорит: « А у нас в Ростовской области есть мусульманские организации что ли?»
-Общаетесь ли вы сейчас с мусульманами Донбасса? Какая там обстановка?
- Да, мы поддерживаем постоянный контакт с нашими единоверцами оттуда. На днях созванивались с председателем мусульманской общины Рашидом хаджи Брагиным, главным имам-хатыбом Донецкой Соборной мечети Рушаном хазратом Таировым. К сожалению, там ситуация не спокойная, пятничную молитву провести не смогли, потому что летали снаряды.
Передали в очередной раз благодарность муфтию шейху Равилю Гайнутдину за поддержку мусульман в любом положении и морально и гуманитарной помощью.
ПО ТЕМЕ: Главный имам Донецка поблагодарил муфтия Гайнутдина
Сейчас прорабатываем маршрут доставки гумпомощи непосредственно мусульманам в ДНР и ЛНР. Пока границы закрыты, ведем переговоры с мусульманами ответственными органами о провозе партии гуманитарной помощи для верующих Донбасса. Имамы там, само собой, остались, они должны быть с паствой. Но и многие из пожилых прихожан отказались эвакуироваться, покидать свои дома.
Денис Воронов