закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 января 2023 12:55    

Имам Соборной мечети Рима: очень надеюсь, что следующий ММФ пройдет в Риме

Постоянный участник Международного мусульманского форума – член Международного исламо-христианского комитета по мариологии в Папской Международной академии мариологии, имам Соборной мечети Рима доктор Надер Аккад в интервью нашему корреспонденту рассказал о важности содержательной части XVIII Международного мусульманского форума, прошедшего в Москве 8–9 декабря 2022 г.

 

- Уважаемый д-р Надер, рада приветствовать Вас в Москве. С какими чувствами, с какими идеями Вы приехали на Международный мусульманский форум?

– Я принимаю участие в Международном мусульманском форуме по приглашению уважаемого муфтия шейха Равиля-хазрата Гайнутдина и его заместителя Дамира-хазрата Мухетдинова, с которыми нас связывает большая давняя дружба. Мы предполагали, что ММФ пройдет в Риме, однако начавшаяся пандемия коронавируса разрушила наши планы, и, к сожалению, мы не смогли провести встречу в Италии. Надеемся, что в ближайшее время человечество сможет окончательно исцелиться от этой болезни и следующий ММФ пройдет уже в Риме, городе, который является не просто столицей Италии, а всего католического мира.  К тому же наша страна находится в центре Средиземноморья, очень многообразного, мультикультурного мира. Все это определило характер нашего государства, придерживающегося принципа умеренности. «Справедливость и умеренность» –  главная тема проходящего в Москве форума. Я думаю, она выбрана не случайно, потому что в том мире, в котором мы живем сегодня и в котором господствуют взаимная вражда, антагонизм, рознь, отсутствуют, на мой взгляд, и справедливость, и умеренность.

 

– А ведь справедливость – один из основополагающих принципов исламской религии…

–  Да, наша религия основывается на нескольких очень важных принципах. Один из них, Вы правы, это принцип справедливости. Другой важный принцип – принцип милосердия, сострадания. Всевышний сказал своему Пророку: «Мы направили тебя только в качестве милости к творениям» (21:107). Что касается принципа справедливости, то одним из столпов нашей религии является вера в Судный день, который в исламе называется еще Днем справедливости. Слова «умеренность» и «справедливость» в арабском языке являются словами однокоренными. Среди 99 прекрасных имен Всевышнего – Справедливый и Дающий мир. Справедливость, равно как и умеренность, невозможна без соблюдения принципа равновесия, сбалансированности. В Коране сказано: «Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную форму» (25:2). Эта соразмерность и есть равновесие. Оно исключает крайности, потому что равновесие, соблюдение баланса – это и есть умеренность, эквилибриум, гармония, а всякое отклонение вправо или влево эту гармонию разрушает. Всевышний постоянно призывает нас к одобряемому и предостерегает от дурного, греховного. И этот призыв – тоже проявление умеренности. Призыв к одобряемому побуждает людей совершать какую-то полезную работу. Призыв остерегаться греховного требует от человека не совершать дурного. В этом тоже проявление баланса. Всевышний сказал также: «Ешьте и пейте, но не расточительствуйте» (7:31). Еда, питье – все это полезно. В излишестве же пользы нет, излишество нарушает баланс. Всевышний также сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2). И в этом призыве тоже проявление умеренности.

Всевышний создал первого человека из земли, из праха. В Благородном Коране сказано: «Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю насквозь и не достигнешь высоты гор!» (17:37). Сохранение окружающей среды – это тоже один аспектов принципа умеренности.

Умеренность – это обязательное наличие нескольких точек зрения или, по крайней мере, двух, а не одной. Ислам считает многообразие одной из ценностей нашего мира. Всевышний сказал: «Мы создали вас из одной (пары) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (49:13). Он не создал один народ или одно племя. От первого наместника Божьего на земле Адама и его жены Хаввы произошло множество народов, которые отличаются цветом кожи, языком, на котором они говорят, менталитетом, обычаями. В этом многообразии и заключается божественная красота мира. В этом многообразии проявляется и великая милость Всевышнего к нам. Поэтому людям как наместникам Всевышнего на земле нужно стремиться к тому, чтобы сохранить это многообразие. Многообразие, явленное нам и в природе, и в человеке, и в языке. Сегодня мы можем наблюдать определенные процессы поглощения одного языка другим. Мы не должны допустить исчезновения языков, на которых писалась история народов и которые, повторяю, являются частью созданного Всевышним многообразия.

Ислам призывает к тому, чтобы общество строилось на принципах умеренности, ибо в этом заключается путь к милости Всевышнего. Милости к человеку, к человеческим отношениям, к окружающей нас природе, ко всякому живому существу.

 

XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ ФОРУМ. ИТОГИ

 

– Будучи имамом Соборной мечети Рима, Вы представляете на нынешнем форуме и Исламский культурный центр Италии, генеральный секретарь которого д-р Абделла Редван был участником предыдущего ММФ.

– Да, вы правы, я прибыл в Москву в качестве имама большой Соборной Римской мечети. Это одна из крупнейших мечетей Западной Европы. Но кроме этого, я являюсь создателем и неизменным членом Международного исламо-христианского комитета мариологии при Папской Международной академии мариологии. Его основная задача – межрелигиозный диалог, который сегодня должен вестись по разным направлениям и на разных уровнях. Это должен быть диалог между религиозными организациями различных конфессий, это должен быть межличностный диалог, диалог внутри каждой религии и, наконец, диалог каждого человека с самим собой. То есть диалог – это основной принцип нашего существования. Как мы можем интерпретировать диалог и как его вести? Диалог нужно вести, как сказано в Благородном Коране, «наилучшим образом», с мудростью и добрым увещеванием. Человечество не сможет преодолеть свои кризисы, если откажется от диалога. В том числе и диалога межрелигиозного, который можно считать наиболее совершенным диалогом, ибо в нем участвует не только ваш разум, но и ваша душа, ваше сердце. Без межрелигиозного диалога всеобщий мир недостижим. Межрелигиозный диалог подталкивает к тому, чтобы услышать и понять другого, относиться к другому с почтением и уважением. Особую роль в межрелигиозном диалоге занимает образ Девы Марии, и я надеюсь, что Духовное управление мусульман Российской Федерации и Междунапродный мусульманский форум когда-нибудь в будущем посвятят ей особую конференцию. Дева Мария, мать пророка Исы (мир ему). Она объединяет всех нас – и иудеев, и христиан, и мусульман. Ислам относится к ней с огромным уважением. Ее именем названа одна из сур Благородного Корана, ее имя упоминается в нашей Благородной Книге 25 раз. Через образ Девы Марии мы можем научиться тому, как нужно относиться к женщине, которая является воплощением милости Всевышнего. Как основатель Международного исламо-христианского комитета мариологии, я стремлюсь к тому, чтобы через эту организацию говорить и об отношении к женщине, и об охране природы, и о мире, и о многих других проблемах, в том числе и о тех, которые на этот раз мы обсуждаем в Москве на международном форуме. Я рад познакомиться с жизнью российской столицы, с ее красотами и достопримечательностями, рад познакомиться с жизнью российских мусульман и обсудить с ними насущные проблемы. Я благодарен Международному мусульманскому форуму за приглашение принять участие в этом форуме и надеюсь, что совместными усилиями мы сможем преодолеть те кризисные явления, с которыми сталкиваемся сегодня.

 

- Д-р Надер, нынешний XVIII ММФ проходит в юбилейный для российских мусульман год – год 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии. Чем для Вас лично примечателен этот юбилей?

– Я приветствую эту знаменательную дату! Каждая религия внесла свой вклад в сокровищницу мировой цивилизации. В том числе и ислам. Ислам – это религия не запретов. Это религия, которая дает людям новые смыслы, которая дополняет и обогащает их культуру, их ценности. Это происходило со многими народами на разных континентах, в том числе и на волжских землях, и мы, мусульмане, можем этим гордиться. И в этой связи я хочу напомнить о таком понятии, как умма. В исламе умма – это такое людское сообщество, которое не разъединяет, а объединяет людей. Причем не только мусульман, а людей, принадлежащих к разным религиям и даже находящихся вне религиозной традиции. В умме ценится многообразие. Вы знаете, сколько в исламе богословско-правовых школ – ханафиты, шафииты и т. д. Между ними есть различия, но эти различия – во благо человеку. Они заставляют нас думать, искать истину. Многообразие богословской мысли, диалог, обсуждение богословских вопросов, обретение новых знаний – все это приближает нас к Всевышнему, приближает нас пониманию Божественного замысла.

 

- И в заключение расскажите, пожалуйста, подробнее о себе, о своем служении в Италии.

– Я родился в Сирии, в Алеппо. Учился в Ал-Азхаре. Уже более 30  лет я живу в Италии. В настоящее время, помимо того, что я являюсь имамом Соборной мечети Рима, я еще преподаю в одном из Папских университетов всеобщую экологию, точнее, то, как вопросы защиты окружающей среды трактуются в исламе. Около 30 лет занимаюсь проблемами межрелигиозного диалога.  Диалога не только между мусульманами и христианами, но и между мусульманами и иудеями. Как вы знаете, Ибрахим – один наиболее почитаемых мусульманских пророков. Проповедник единобожия, он является общим предком и арабов, и евреев. Его имя упоминается в Благородном Коране более 60  раз. Причем в числе его имен – и «имам», и «друг Аллаха», и «ханиф», то есть «исповедующий единобожие», и многие другие. Мусульмане возносят салават нашему Пророку и поминают при этом пророка Ибрахима: «О Всевышний, благослови Мухаммада и его семейство, как Ты благословил Ибрахима и Ибрахима семейство…» Поэтому мусульманско-иудейский диалог – это насущная необходимость. 

Я очень надеюсь, что следующий ММФ пройдет, как и планировалось, в Риме, и Вы сможете увидеть, насколько открыт этот город для всех, насколько прекрасна наша Соборная мечеть, расположенная рядом с Ватиканом.  Она была построена по проекту замечательного архитектора Паоло Портогези, замечу, христианина, и мусульмане гордятся этой мечетью. Так что до встречи в Риме на очередном международном мусульманском форуме!

 

– Благодарю Вас за беседу!

Беседовала Ольга Семина

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.