закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 февраля 2023 13:24    

Наджиб Мухаммад: исторический опыт мусульман России схож с индонезийским

Интервью с Наджибом Мухаммадом, заместителем генерального секретаря организации «Нахдату–ль–Улама» на полях XVIII Международного мусульманского форума:

 

– 2022 год ознаменован для российских мусульман большим юбилеем – 1100-летием официального принятия ислама народами Волжской Булгарии…

– Я знал об этой знаменательной дате еще до приезда в Москву. Знаете, история проникновения и утверждения ислама в России очень схожа с тем, что происходило в Индонезии. Хотя ислам пришел в нашу страну позднее, чем на берега Волги, но утверждался он мирным путем и, самое главное, адаптируясь к местным культурам и традициям, не отвергая их.  Наша организация придерживается доктрины, которая получила название «Ислам Нусантара». Она появилась и развивалась на многочисленных островах архипелага, где проживают различные народности, со своей очень самобытной культурой. Мы не считаем, что ислам существует и должен существовать в одной-единственной форме. И с огромным уважением относимся к мировой мусульманской умме, к мусульманской умме России. Как и все мусульмане, независимо от того, живут ли они в России, Саудовской Аравии или в Китае, мы придерживаемся основных догматов нашей религии, и прежде всего догмата единобожия (тавхида). Однако толкование этих догматов может быть различным. Собственно говоря, в том, что ислам допускает многообразие богословских школ, допускает различные мнения, и заключается красота нашей религии. Ислам, утвердившийся на территории Волжской Булгарии, сумел адаптироваться к местным условиям. Он не отвергал местной культуры, местных традиций, поэтому его спокойно приняли жившие там народы. Аналогичные процессы происходили и в Индонезии. Поэтому я сказал о схожем историческом опыте мусульман России и Индонезии. Мы убеждены, что наши два государства могут дать миру прекрасную картину того, как ислам живет и процветает в многонациональной и многоконфессиональной стране. С этими мыслями я и приехал на ММФ в Москву как один из руководителей «Нахда аль-Улама», которая является крупнейшей мусульманской организацией в Индонезии.

 

– Расскажите подробнее о деятельности организации, которую Вы представляете.

– Спасибо за вопрос. Как я сказал, это крупнейшая мусульманская организация в стране. Она основана в 1926 году, то есть ей почти 100 лет по григорианскому календарю, а по лунному – уже гораздо больше. То есть наша организация – старейшая в Индонезии. И, согласно официальной статистике, наиболее многочисленная: в ее составе более половины всех мусульман Индонезии. Большая численность организации подразумевает и большую ответственность. Индонезия, как вы знаете, является крупнейшим островным государством в мире, в ее составе несколько тысяч островов, более 500 этносов и этнических групп, относящихся к различных культурам и религиям. Индонезия является страной с самым большим мусульманским населением в мире. Поэтому перед нами стоит задача сделать мусульманскую общину оплотом, основой процветания нашего государства. Официальный национальный девиз Индонезии – единство в многообразии. Мы – разные, но у нас единый дух, единые устремления, а в основе отношений различных этносов – взаимное уважение.

 

 – Безусловно, опыт работы «Нахда аль-Улама» интересен и полезен мусульманам России.  Мы знаем о ваших успехах, но хотелось бы узнать и о ваших проблемах, трудностях и путях их преодоления.

– На мой взгляд, самая главная проблема относится к такой области, как ислам и политика. Использование религии как политического оружия, использование религиозной терминологии, религиозных лозунгов теми или иными политическими деятелями для укрепления своего политического статуса очень опасно, и «Нахда аль-Улама» категорически выступает против этого. Мы не хотим повторения сценария событий, которые развернулись в Ираке или Афганистане. Хотя критические ситуации, в основе которых лежали религиозные и этнические разногласия, были в Индонезии в конце 90-х годов. Тогда многие политологи высказывали опасения, что в Индонезии повторится балканский сценарий, что наша страна распадется на несколько мелких государств, подобно Югославии. Слава Всевышнему, этого не произошло. Мы смогли отстоять целостность страны, преодолеть трудности и вернуться к миру. События прошлых лет показали и утвердили нас еще раз в идее о недопустимости использования религии в качестве политического оружия. Религия должна вдохновлять людей, вдохновлять общество на созидание. Это главный вывод, который мы вынесли из того исторического урока, и его мы стараемся донести до людей.

В начале ноября 2022 г. по инициативе «Нахда аль-Улама» на острове Бали прошел религиозный форум «Большой двадцатки» (R20). В нем приняли участие религиозные лидеры нескольких десятков государств. И одним из наших главных посланий миру как раз и был призыв не использовать религию как политическое оружие.

 

– В работе религиозного форума R20 на Бали, как и нынешнего Международного мусульманского форума в Москве, принимают участие  и ученые, и руководители исламских учебных заведений. Какова, на Ваш взгляд, их роль в современной очень непростой ситуации?

– На мой взгляд, исламские образовательные учреждения становятся все более популярными, более привлекательными прежде всего среди тех людей, которые хотят разобраться в происходящих сегодня процессах, которые хотят получить более глубокие и, что важно, правильные знания об исламе. Мы живем в эпоху, когда знания транслируются через СМИ, через Интернет. В этом кроется определенная опасность, ведь каждый может высказать свое мнение о религии, о ее постулатах и сделать это мнение общедоступным. Поэтому человек, только вступающий на путь познания, может пойти по пагубному пути. Я – академический ученый, профессор социологии, преподаю в одном из старейших университетов Индонезии. Я вижу, как легко можно потеряться на просторах Интернета в таком предмете, как социология. То же самое можно сказать и о других гуманитарных науках. Наша задача – доносить глубокие, основательные, по возможности полные знания о том предмете, которым мы занимаемся, в котором являемся специалистами. При этом важно учитывать и уважать мнения других ученых, не только светских, но и религиозных. Да, у нас могут быть и есть разные интерпретации, разные мнения по одной и той же проблеме, и это замечательно, иначе и не может быть в современном мире, но эти интерпретации должны быть четко аргументированы и основаны на истинном знании.

Количество читателей или подписчиков в Интернете не может быть доказательством того, что автор транслирует правильное знание. Безусловно, в нынешних условиях мы нуждаемся в таких ученых, которые обладают глубокими знаниями, в том числе и в области религии, ученых  мудрых, владеющих словом и умением убеждать.

Мы осознаем, что в современном мире очень многие ценности поставлены под сомнение. Некоторые сообщества стали придерживаться таких ценностей, которые для нас, мусульман, неприемлемы (ЛГБТ и др.) Наша организация «Нахда аль-Улама» всегда исходит из того, что главные ценности ислама – это, во-первых, мир, во-вторых, справедливость, и в этой связи я приветствую тему нынешнего ММФ «Справедливость и умеренность: Божественные принципы миропорядка». И в-третьих, сострадание, милосердие. Вот на этих принципах и должен базироваться наш мир, эти ценности мы, мусульмане, и должны транслировать всем  людям.

 

– Уверена, что в этом вопросе с Вами согласятся и ваши российские коллеги. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы нашего двустороннего сотрудничества, сотрудничества между «Нахда аль-Улама» и Духовным упрпавлением мусульман Российской Федерации?

– Мы считаем Россию одним из важнейших государств современного мира. Это огромная страна, богатая ресурсами, к тому же, что важно для нас, с многочисленной мусульманской общиной.  К сожалению, глава «Нахда аль-Улама» Саид Акыл Сирадж в силу своей загруженности не смог присутствовать на ММФ, но он встречался с главой ДУМ РФ – муфтием шейхом Равилем Гайнутдином. Тогда был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между нашими организациями. Учитывая то, что наши позиции по распространению принципов срединности в исламе, развитию образования и просвещения совпадают, мы крайне заинтересованы в развитии отношений между «Нахда аль-Улама» и российской уммой. Мы исходим из того, что объединение наших усилий, наша совместная работа могут оказать влияние на мировую мусульманскую умму, а не только на мусульманское сообщество наших двух стран. Поэтому мы выступаем за то, чтобы наше сотрудничество было крепче, разнообразнее и прочнее.

Беседовала Ольга Семина

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.