закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


22 октября 2024 13:48   Москва 

Д-р Махмуд аль-Хавари: межрелигиозный диалог должен быть непрерывным и действенным

Аль-Азхар – университет с более чем 10-вековой историей для исламского мира является гораздо большим, чем учебное заведение или центр традиционного богословия. Это всемирно признанный интеллектуальный и идейный центр мусульманской цивилизации. Наш корреспондент побеседовала с помощником руководителя отдела даавата и исламской информации группы исламских исследований Университета Аль-Азхар д-ром Махмудом аль-Хавари. 

 

- Уважаемый д-р Махмуд! Египет – неизменный участник Международного мусульманского форума. Вы представляете на нем старейший и самый авторитетный университет исламского мира – аль-Азхар. Поделитесь своими впечатлениями об этой встрече!

- Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Слава Аллаху, Господу миров. Благословение и мир Его Посланнику – нашему Господину Мухаммаду, его Роду и сподвижникам, и тем, кто будет следовать за ними!

Я нахожусь в Москве впервые и впервые принимаю участие в таком форуме. Поэтому прежде всего хочу обратить внимание на его тематику. Главная идея форума: диалог – путь к сосуществованию. Ни для кого не секрет, что в современных условиях в подавляющем большинстве стран, находятся ли они в состоянии войны или нет, наблюдается всплеск нетерпимости, злобы, ненависти, агрессивности. Все это - результат ошибок, заблуждений, неправильных выводов. Одно из таких заблуждений – убежденность одного государства или одного народа в своем превосходстве, своей исключительности, в том, что только они обладают правом принимать решения. Но мы, мусульмане, предлагаем иное – мы предлагаем ценность, которая была утеряна человечеством. Та ценность - умение вести диалог и слышать друг друга. 

Многие сегодня предпочитают говорить и отказываются слушать другого. Это очень большая проблема современного мира.

Мусульмане придерживаются аята Священного Корана, который, кстати сказать, знают и ценят немусульмане тоже. Это аят из суры «Худжурат»: «О люди, воистину мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Поистине, самые почтенные из вас перед Аллахом — самые богобоязненные». Этот аят часто цитируют. Если мы внимательно будем его разбирать, то обратим внимание, во-первых, на то, что Всевышний обращается не к мусульманам, не к арабам, не к тем, что живет в ближневосточном регионе, он говорит: «О люди!» То есть он обращается ко всем и к каждому. И к каждому он проявляет милосердие.  Далее Всевышний говорит: «Я создал вас… племенами и народами…» То есть я создал вас разными. Это различие проявляется в языке, культуре, образе мышления, устремлениях и убеждениях. В этом проявляется и мудрость Всевышнего, его замысел, чтобы люди были не похожими друг на друга.

Далее он говорит о необходимости познания друг друга в условиях этого многообразия. Он не говорит о том, что раз вы разные – сражайтесь друг с другом, вступайте в противоборство. Нет, познание друг друга означает сближение, помощь и поддержку друг друга. Процесс познания не допускает давления, борьбы, противостояния, презрения или унижения.  Познание друг друга предполагает прежде всего диалог, умение его вести. Диалог - это одна из наших ценностей. Исходя из этого и определяется важность Международного мусульманского форума, который собрал многих религиозных деятелей и представителей различных организаций. Наша обязанность – использовать эту возможность. Диалог – это не болеутоляющее средство, приняв которое, боль уходит, но возвращается через некоторое время опять. Нет, диалог должен быть непрерывным и действенным.

Приведу пример, для чего обращусь к событиям 1400 летней давности. Однажды к нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек - один из тех, кто клеветал на Пророка, кто отвергал Его слова, кто не внял Его призыву. Он стал упрекать Пророка в том, что он нарушил заветы отцов, покусился на тех богов, которым они поклонялись, и т.д. Своими речами он как будто провоцировал Пророка, хотел вывести его из себя. Но Пророк не прерывал его, а когда тот закончил, сказал: «Я выслушал тебя до конца, выслушал очень внимательно, а теперь ты меня выслушай!» После чего Пророк произнес слова Всевышнего! Вот это пример того, как надо правильно вести диалог: не прерывая человека, не гневаясь, терпеливо и внимательно. Только так мы придем к познанию позиции другого человека.  Всякое другое поведение приведет к недоверию, конфликту, враждебности, а в конечном счете – к противостоянию и войнам.

 

- Прекрасные слова и прекрасные примеры, однако на них ли ориентируются мусульмане в своих деяниях? История, в том числе и современная, свидетельствует об обратном! И что сегодня должны делать мусульмане для того, чтобы противостоять вражде?

 - Если намерения искренни, то ничто не мешает ученым и мыслителям сесть за один стол и изложить свою позицию. Не стоит кичиться своей исключительностью, своим превосходством, потому что, как сказано в хадисе, «все люди – дети Адама», у нас один предок, один прародитель. Акцентирование на своей исключительности, единственности, неповторимости приведет к недоверию и нетерпимости.

Прежде чем что-то сделать, человек думает. Сначала мысль, потом действие. Но мысль или идея может быть порочной, ошибочной, вредной. Поэтому мой призыв – обращайтесь к первоисточнику. То есть слушайте не то, что говорят обо мне, а слушайте меня. Многие, например, убеждены, что ислам -  это религия насилия, жестокости, терроризма. Откуда это ошибочное понимание нашей религии? Люди не слушают тех, кто обладает истинным знанием. Они слушают тех, кто рассуждает об исламе и предлагает собственные трактовки.

Аль-Азхар давно занимается изучением этой проблемы. По инициативе ректора университета аль-Азхар шейх Мухаммада Мустафы аль-Мараги в 1936 году В Лондоне была созвана конференция мировых религий. На этой конференции уважаемый шейх выступил с посланием, которое называется «Послание общечеловеческого братства». Его смысл заключался в том, что все люди, несмотря на имеющиеся различия, в том числе религиозные, братья, сподвижники, потому что в основе всякого религиозного учения заложены гуманистические идеи.

Через десять лет, уже после окончания Второй мировой войны и после того, как американцы сбросили атомные бомбы, в 1946 году шейх Мухаммад Ахмад Арафа написал статью, в которой также говорил о единстве человечества. Он выражал опасения по поводу возможных новых ядерных бомбардировок.

В последующем, в том числе и в XXI веке, Аль-Азхар не раз обращался к этой проблематике. Так что на официальном уровне предпринимается усилия для предотвращения насилия и вражды. Но повторяю, важен прежде всего голос разума, голос ученых, который должен быть услышан и на который откликаются.

 

- Исходя из Ваших слов, следует, что в исламском мире на ученых, на мыслителях, на проповедниках лежит огромная ответственность, потому что они транслируют идеи, они ведут диалог!

- Безусловно. Они - в первых рядах. Вступая в диалог, они должны исходить из добрых намерений и быть искренними в своих словах. Иначе это будет диалог глухих! Когда тебя не слышат, как разговаривать?! Поэтому искренность, умение высказать и отстаивать свои убеждения плюс терпение, потому что нужно время, чтобы твои убеждения поняли и осознали,  это главное.

 

- Уважаемый шейх Махмуд, Россия и Египет – давние партнеры. Их связывает многолетнее и очень прочное сотрудничество во многих сферах, в том числе и в религиозной.

- Да, Вы правы. Направлений сотрудничества – множество. Египет страна, открытая миру. Мы, египтяне, говорим: Египет – «мать мира». В скором времени президент Египта посетит Москву с официальным визитом. Аль-Азхар наладил сотрудничество с ДУМ России, с рядом российских университетов, выпускники российских исламских вузов могут и уже поступают в наш университет.

В Коране сказано: «Поис­тине, Аллах над всякой вещью мощен!» То есть Он может все! Он дарует жизнь, и Он ее забирает. Потому любая идея, которая противоречит этому, ошибочна. Никто не имеет права посягать на жизнь человека, определять его судьбу, навязывать ему свои жизненные правила. Наш университет осуществляет сотрудничество, исходя из этого принципиального гуманистического принципа нашей религии, - права человека на жизнь.

- Благодарю Вас.

Беседовала Ольга Семина

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.