закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 ноября 2012 20:15   Тюменская область 

Галимзян Бикмуллин: духовенство играет огромную роль в нравственном оздоровлении общества

Муфтий Тюменской области Галимзян Бикмуллин
Муфтий Тюменской области Галимзян Бикмуллин

 

17 сентября в Тюмени чествовали Галимзяна-хазрата Бикмулина – муфтия, председателя Духовного управления мусульман Тюменской области – по случаю его 60-летия. 26 лет его жизни были отданы делу возрождения Ислама на Тюменской земле.

 

— Возглавлять Духовное управление мусульман нашей области на протяжении 20 лет, со дня его создания, Вами же, носить высокий сан муфтия — это, наверное, почетно и очень ответственно?

— Ислам — это ведь целая наука со своими канонами, и истинному мусульманину надлежит жить по ним. А духовный вождь просто обязан протягивать обе руки человеку, который сомневается в чем-то, уметь согреть его сердце и показать ему путь истины. Вернувшись после окончания учебы в медресе из Бухары, я приступил к обязанностям мухтасиба Тюменской и Курганской областей, Тогда в Тюменской области не было ни одной действующей мечети, а лишь по одному молитвенному дому в Тюмени и Тобольске. В Тюмени, в столице края, в этот молитвенный дом ходили не более 40–50 человек, включая и прибывающих из близлежащих районов.

А сегодня, Слава Аллаху, городские мечети не вмещают прихожан по пятницам и в дни великих праздников, в Соборную мечеть города Тюмени ходят уже не десятки, а тысячи людей. Разве нельзя радоваться тому, что только в южных районах области построено около 80 сельских мечетей, возвращены, отреставрированы и открыты для прихожан две исторические мечети в селе Ембаево близ Тюмени, Тобольске и деревне Тоболтура Тобольского района, которые находятся под охраной государства как исторические архитектурные памятники. Динамично развивается сотрудничество мусульманской уммы с Правительством Тюменской области. При поддержке органов власти проведены две научно-практические конференции, посвященные 600 летию внедрению Ислама в Сибири и духовно-нравственному воспитанию молодежи. Ежегодно проводятся летние курсы повышения квалификации имамов, мусульмане совершают хадж. В этом году из Тюмени поедут на хадж 40 человек, в том числе от Духовного управления мусульман области 29 человек, для которых областным бюджетом выделено 3800 тысяч рублей. Запланировано строительство новой мечети в городе Тюмени при финансовой поддержке правительства области. Подходит к стадии завершения строительство трехэтажного здания для будущего медресе на территории Соборной мечети в Тюмени. Идет подготовка к созданию медресе или филиала Российского исламского университета на базе исторической мечети имени Нигаматуллы-хаджи. Судя по замыслу, будущая Соборная мечеть по архитектурным данным и объему займет место в первой пятерке лучших мечетей России. Альхамдулилла, при финансовой поддержке правительства области возрожден печатный орган Духовного управления — газета «Хикмет», которая из-за материальных затруднений не выходила десять лет.

— Уважаемый хазрат, каков был Ваш путь к вере, религии?

— Я рос в деревне, в многодетной семье и религия нами была впитана и привита уже с молоком матери возле нашей колыбели, ведь в пятилетнем возрасте я наизусть знал первую суру Священного Корана «Аль-Фатиха». Семья жила по-мусульманским обычаям, и поэтому я, будучи почти в тридцатилетнем возрасте, оставив светскую профессию, уехал на учебу в медресе Мир-Араб в Бухару. А было это так. Как-то приехал в Тюмень Абү Бакер — имам деревни Елюзань Пензенской области, и мне посчастливилось слушать его вагаз в одном из тюменских домов, в котором было устроено чтение Корана. Слушая его, у меня душа заговорила молитвами. Он тоже заметил меня, вдохновил и убедил, что мне надо поступить учиться в медресе. И, оставив свой обжитой дом, налаженный быт, мы с женой уехали в солнечную и жаркую Бухару, древний город, откуда в давние времена на нашу сибирскую землю приезжали шейхи и несли здесь свет Ислама. Проучился я в медресе с 1981 по 1986 год.

— Ваше ярко выраженное трудолюбие, твердость духа, мягкий уравновешенный характер, доброту и отзывчивость души отмечают все, кто Вас знает. Эти качества, видимо, необходимы духовному лидеру?

— А как без любви к человеку? Мы, мусульмане, — все братья и сестры по вере, в сердце каждого из нас должен быть иман. Все доброе в человеке, трудолюбие произрастает в семье. В нашей семье выросло десять детей, я с детства был приучен к труду, почитание старших привито с молоком матери. Какой бы деятельностью я ни занимался до учебы в медресе, а потом на духовном поприще, добросовестность, порядочность были и остаются у меня на первом плане. Ведь только совесть самого человека, вера его — иман — являются мерой благочестия и греховности. Всегда стараюсь сказать спасибо человек за его доброту, отблагодарить его. Благодарю родителей, Всевышнего Аллаха за то, что во мне есть эти качества.

— Вы пристально следите за тем, как молодежь тянется к своей вере, религии. Вы видите в ней наш завтрашний день?

— Меня радует то, что молодежь потянулась в мечети, интересуется своей религией. Пусть будут у молодежи и светские профессии, пусть они занимаются избранным ими любимым делом, а если в их сердца заложена нравственная и физическая чистота, которая существует в Исламе, — то завтра, я уверен, наше общество будет здоровым в моральном плане. Но есть обстоятельства, которые вызывают в моей душе тревогу за молодое поколение. Имеющие духовное образование молодые имамы не задерживаются надолго в сельской местности из-за неустроенности быта, отсутствия заработной платы. Ведь в наше время состоящие в основном из пенсионеров деревни не могут содержать имамов и их семьи, как в дореволюционной России. К тому же многие люди, оторванные на долгие годы от религии, воспитанные в атеистическом духе, еще не могут полностью вернуться к вере, хотя соблюдают религиозные обряды на бытовом уровне. Не могут они пока осознать до глубины души, что молодому имаму нужно и жилье, и продукты питания, содержать семью, поднимать и воспитывать своих детей, ведь он приезжает в сельскую местность, не имея ничего, ни жилья, ни скотины. Иногда бывает и так, что, если даже удается создать какие-то условия для молодого священнослужителя, имам-самоучка не желает уступать ему свое место. Остается только надеяться на то, что эта проблема когда-нибудь решится на государственном уровне с учетом того, что духовенство играет огромную роль в нравственном оздоровлении общества, что оно нужно обществу, государству как верный помощник в деле духовно-нравственного совершенствования граждан страны. Меня очень радует то, что молодые люди, получившие духовное образование в медресе нашей страны и исламских странах, — истинные мусульмане, они скромны, прилежны, терпеливы, готовы передать полученные ими знания другим. В то же время огорчает то, о чем я уже сказал. Не могу мириться с тем, что молодые люди, получившие религиозное образование за рубежом, огульно причисляются к радикальным ваххабитам. Желаю, чтобы прекратилось нагнетание обстановки вокруг Ислама путем разделения его на традиционный и нетрадиционный. Я убежден, что Ислам — один, не надо его раздроблять по чьим-то соображениям, это ведет к разобщению мусульманского сообщества. Просто необходимо точно, правильно истолковывать аяты Корана и хадисы Пророка, да будет ему мир и благословение Аллаха. Только правильное разъяснение сути нашей религии докажет, что Ислам — демократичная религия, религия мира и добра, религия, направленная на познание и развитие.

— Есть у Вас соратники среди молодых людей?

— Со мной рядом идут прекрасные молодые люди, некоторые из них имеют не только религиозное образование, но и не по одному высшему светскому образованию. Я вполне уверен, что созрела хорошая команда будущих духовных лидеров для нашего края.

— Я помню, что Вы были приглашены на учебу одним из высших исламских учебных заведений за рубежом. Почему не поехали?

— Я иногда и сам жалею, что не поехал учиться, когда в 1994 году был приглашен в Исламский университет Аль-Азхар, что в Египте. Не мог тогда бросить строительство мечети на полпути. Впрочем, я рад, что в Тюмени есть Соборная мечеть, создание которой есть дело моей жизни.

— Спасибо, уважаемый хазрат, за эту беседу, за Ваши светлые мысли.

Беседу провела Бибинур Сабирова

Всероссийская газета мусульман «Ислам минбаре» № 204

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.