закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


24 апреля 2013 11:40   Республика Саха(Якутия) 

Муса Сагов: «Нам и десяти мечетей будет мало»

 Мечеть в Якутске. Фото http://www.nvpress.ru
Мечеть в Якутске. Фото http://www.nvpress.ru

В воскресенье 14 апреля на Комсомольской площади планировался необычный митинг. Отдельные граждане города хотели отреагировать на идею мусульман Якутска расширить мечеть на улице Пирогова в столице республики. Несанкционированный митинг не состоялся во многом благодаря своевременным мерам силовиков, предотвративших провокации. О проблемах сосуществования людей с разными религиозными убеждениями и культурой мы поговорили с главным мусульманином Якутии – муфтием Мусой Саговым.

«Человек свободен в вере»

«НВ»: Муса Бексултанович, в каком году началось строительство мечети?

М.С.: В 1996 году за счет пожертвований верующих мы начали воздвигать мечеть. Изначально мэрия города предложила землю возле Городской бани по Чернышевского, возле района Елочки и здесь на Пирогова. Это место нам приглянулось. Площадь участка у нас небольшая - 24 сотки. С собой мечеть мы не унесем - это достояние республики. Надеемся, что в скором времени все-таки достроим нашу мечеть, и она станет одним из красивейших архитектурных зданий Якутска. Это не дом верующих или каких-то отдельных лиц, а дом Всевышнего, как и другие храмы в других религиях. Не исключено, что наша мечеть поможет руководителям республики в налаживании связей с арабским миром.

«НВ»: Почему вы решили расширить мечеть спустя столько лет?

М.С.: В этом году будет уже три года, как мы начали расширяться. На сегодня старая мечеть не удовлетворяет потребностям верующих – не хватает мест для всех прихожан. Согласно нашей религии каждую пятницу все мусульмане должны приходить сюда для коллективной молитвы. В старом здании вмещается чуть больше тысячи прихожан. Те, кому не хватило места, даже в пятидесятиградусные морозы молятся за воротами. Это не хорошо. Поэтому в новом здании будет два этажа с большими залами для молитв, рассчитанных на две тысячи человек, я думаю, что в ближайшее время нового помещения нам будет достаточно. Так что новое здание строится сугубо для создания нормальных человеческих условий для людей, никаких других целей мечеть не преследует.

«НВ»: Сколько мусульман насчитывается в республике на сегодняшний день?

М.С.: По статистике за 2002 год прописанных мусульман насчитывалось около 30 тысяч. Сейчас численность увеличилась, наверное, раза в два. Если все одновременно придут молиться, то нам и десять мечетей будет мало.  

«НВ»: Муса Бексултанович, а как вы прокомментируете ситуацию с митингом против расширения храма?  

М.С.: Я считаю, что у этих людей неправильная позиция. Человек волен исповедовать ту веру, которую он хочет, поскольку в России свобода вероисповедания. Основные религии - это православие, мусульманство и иудаизм. Эти традиционные верования есть во всех субъектах России. Мы граждане одной страны, мы все здесь живем, и как от руки палец нельзя откинуть, сколько не тряси, так же и мы никуда не денемся. То, что произошло на Комсомольской площади - это националистические идеи, которые преследуется законом. Видимо, у этих людей мало ума, раз они выбрали такой пагубный путь. К тому же, сейчас принят закон, согласно которому оскорбление чувств верующего и духовных предметов религии преследуется по закону. Оскорбление чувств верующего грозит сроком до трех лет лишения свободы или крупным штрафом. После того, что устроила группа Pussi Riot в храме, наши чиновники, видимо, задумались о предотвращении подобных выходок в дальнейшем. Сейчас выражения надо выбирать более тщательно.  

«Любой желающий может принять нашу веру»

«НВ»: Среди ваших прихожан есть люди других национальностей, местные русские или якуты?  

М.С.: Конечно. Любой желающий может принять нашу веру. Будь то ингуш, азербайджанец, якут, русский, кто угодно, все едины кроме одного – ближе к Творцу тот, кто более богобоязнен. Роды и нации в исламе существуют для того, чтобы люди узнавали друг друга, а не для превосходства одной нации над другой. Это в исламе запрещено, так же как и принуждение принятия нашей веры.  

«НВ»: А их много?  

М.С.: Количество не знаю, учет не ведем. Скажу лишь, что их число не убавляется.  

«НВ»: А могут ли мусульмане жениться на женщине другой национальности? Например, на якутке?

М.С.: Якутский менталитет, как и любой другой, отличается от нашего менталитета. Поэтому брак возможен, только если девушка примет нашу веру и будет соблюдать все предписания. У нас есть примеры, когда мусульмане женятся на якутках и очень хорошо живут. Мусульманин также может жениться на христианке, если она истинно придерживается своей религии.  

«НВ»: Это будет его единственная жена?  

М.С.: Фактически женятся на одной, а вообще, если человек может выполнить все требования ислама относительно женитьбы, то разрешается иметь несколько жен. Главное - мусульманин должен содержать всех своих жен, у каждой должен быть отдельный дом, отдельное место, и должно быть разделение ночей. Никаких ущемлений прав быть не может. Здесь много моментов, которые сложно выполнить. Если он не сможет выполнить хотя бы одно, то получит наказание от Аллаха. Так что лучше жениться на одной и иметь крепкую семью. А если не получится с одной, то лучше вообще не жениться.  

Пост по-мусульмански

«НВ»: Что собой представляет пятничная молитва?  

М.С.: В этот обряд входят молитва и объяснение для прихожан: как они должны жить, как должны строить отношения с родственниками, соседями, даже с чужими людьми, как должны вести себя на чужбине, как относиться к этой местности, к людям и т.д. Мы пытаемся учить людей терпимости, чтобы не было распрей и националистических раздоров. Каждый мусульманин воспитывается с детства и до самой старости. Мы уважаем тех, кто старше нас даже на один день. Потому что они мудрее и знают жизнь лучше нас.  

«НВ»: Муэдзин оповещает всех о начале молитвы с минарета. Как к этому относятся ваши соседи по улице Пирогова?  

М.С.: Дело в том, что у нас расписание молитв зависит от лунного календаря. Обеденная молитва проходит всегда в одно и то же время, а все остальные меняются в зависимости от календаря. По многочисленным просьбам жителей Пирогова мы стараемся не оповещать о молитве, если она по расписанию должна пройти раньше шести утра или позже 11 вечера. А в остальное время молитва обязательно оповещается с минарета.  

«НВ»: У мусульман ведь тоже, как и у христиан, есть пост?  

М.С.: Пост соблюдается в течение всего месяца Рамадан, в этом году он приходится на август. В этот месяц нужно вести особо праведный образ жизни, запрещается есть и пить в течение всего светового дня. Также недопустима близость между супругами в течение светового дня. Можно только с полуночи и до утренней зари.  

«НВ»: После окончания Рамадана все мусульмане собираются в мечети для коллективной молитвы. Раньше из-за этого образовывались пробки в районе Пирогова. Как вы регулируете этот вопрос?  

М.С.: Это праздничная молитва на следующий день по окончании Рамадана, на который приходят все мусульмане без исключения. Поэтому власти идут нам навстречу и перекрывают движение по улице Пирогова на три-четыре часа.

Хадж – недешевое удовольствие

«НВ»: Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен совершить хадж – паломничество к святым местам Мекки в Саудовскую Аравию. Когда в этом году намечается поход паломников и за чей счет?  

М.С.: Примерно в сентябре этого года. Но Ислам возлагает эту обязанность на тех людей, кто владеет состоянием и имеет хорошее здоровье. Если этого нет, то он освобождается от похода. Но до тех пор, пока у него не появится эта возможность. Если в течение всей жизни она не появится, то хадж с него снимается. А если человек умышленно не поехал в Мекку, тогда он будет держать ответ перед творцом в судный день.  

«НВ»: Вы сами поедете?  

М.С.: Я небогатый человек, и у меня нет таких средств. Но ранее я там уже бывал. Достаточно побывать там хотя бы раз в жизни в месяц Курбан, и с тебя обязанность снимается.  

Корова в жертву

«НВ»: По окончании месяца Курбана принято совершать жертвоприношение. Якутские мусульмане приносят жертву в этот день?  

М.С.: Конечно. Мы покупаем у местных фермеров коров, а недавно торговцы начали привозить баранов с амурской и читинской области. Но мы в основном обходимся коровами, потому что ее можно принести в жертву за семерых человек или за семь семей. Мясо делится на семь частей, каждая из них делится на три части. Две части раздаются неимущим людям, в первую очередь тем верующим, у которых нет денег, чтобы совершить жертвоприношение или даже купить мясо. Третья часть остается человеку для благословения.

«НВ»: Где обычно проходит этот обряд?  

М.С.: Где угодно - дома, на даче, во дворе у тех, у кого есть база и т.д. На территории мечети жертвоприношения не делаем, потому что у нас нет специальной бойни.  

«Егор Борисов посещал нашу мечеть»

«НВ»: Кто-нибудь из известных личностей города посещает вашу мечеть?  

М.С.: В свое время к нам приходил Егор Афанасьевич Борисов, будучи председателем правительства республики. Сейчас если у чиновников будет надобность, то они придут. А среди наших прихожан больших чинов еще нет.  

«НВ»: В марте Нерюнгринский суд приговорил имама к штрафу за распространение экстремистских книг. Что вы думаете об этом?  

М.С.: Я думаю, что это чистой воды подстава. Кто-то хотел очернить человека. Я его знаю, он по этой книге не будет никого учить. Он ученый, образованный человек и знает о запрете. До этой минуты не было таких инцидентов, и именно сейчас подложили. Я у себя в мечети сам за всем этим слежу. С того момента, как ввели запрет, мы сразу стали изымать такую литературу.

Религия без зла и насилия

«НВ»: В завершении Муса Бексултанович, как вы думаете, по какой причине у людей возникает такое негативное отношение к расширению храма?  

М.С.: Если люди хотят расширить храм, в этом нет ничего плохого. Религия не несет собой зло и насилие. То, что муссируется на телевидении это не религия. Если человек пропагандирует насилие, призывает к убийству – он не мусульманин. У людей нет правильной информации о мусульманах, и они берут за веру то, что видят по телевизору, не зная сути происходящего. Отсюда у людей негативное отношение. Почему я не обижаюсь на них? Потому что я сам не понимаю того, что сейчас творится. Суть Корана противоположна тому, что происходит сейчас.  

«НВ»: Может это связано с таким понятием как джихад?  

М.С.: У этого понятия много значений. Просто люди думают, что джихад - это когда нужно взять оружие и идти на войну. Но это не так. Это не религия втягивает людей в насилие, а сами люди. Здесь заложен в первую очередь человеческий интерес. Некоторые личности хотят дестабилизировать обстановку в России. Может это выгодно западным державам, чтобы наша страна не была сильной во всех смыслах? А как это сделать? Легче всего через религию, ведь это беспроигрышный вариант. Я вам так скажу: без больших денег такой механизм запустить невозможно. Эти псевдо-лидеры, которые якобы идут на войну ради Аллаха, никогда под пули не пойдут, им легче контролировать ситуацию со стороны. Они используют ради этого обычных людей, зачастую фанатиков веры. Они делают из людей зомби и используют как пушечное мясо.  

И потом все это прикрывается религией. Человек пошел и взорвал себя. И говорят что он мусульманин. Откуда он мусульманин?! Если бы он был им, он бы взрывал себя? Да ни за что! Ни за какие деньги! Ислам запрещает убивать себя и других людей! И как, вы думаете, такой человек относится к религии? Если человек вышел за рамки, то он не просто пошел против религии, а наносит ей ущерб своим действием. А те, кто все это затевает, заинтересованы в дисбалансе и в своих корыстных целях используют религию ради престола, богатства или политических интересов. Вот в этот корень зла и надо смотреть. Для этого надо знать, что говорит ислам, тогда человек, какой бы нации он ни был, поменяет свое мнение и свои мысли о мусульманах.  

Надежда Ефимова

NVpress.RU

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.