закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


8 мая 2013 10:29   Сахалинская область 

Ильшат Манюров: мы - крупнейшая организация Сахалина

Зампред МРО «Сахалинская община мусульман» по связям с общественностью Ильшат Манюров
Зампред МРО «Сахалинская община мусульман» по связям с общественностью Ильшат Манюров

Заместитель председателя МРО «Сахалинская община мусульман» по связям с общественностью Ильшат Манюров в интервью IslamRF.Ru рассказал, почему жизнь правоверных на острове периодически попадает из белой полосы в черную, и как умма преодолевает испытания.  

- Ас-саляму алейкум, уважаемый Ильшат! Прежде всего, позволь поздравить вас и всех мусульман Сахалина с передачей мэрией вам долгожданного помещения, чтобы вы не молились под открытым небом на площадке ремонтно-механического завода и обрели крышу над головой. На какой стадии сегодня находится соглашение о передаче помещения, въехали ли вы в обещанный ангар?

- Уалейкум салям! Мы еще не получили ангар, поэтому поздравлять нас рано. Соглашение на стадии подписания, и это, как нам сказали, не быстрый процесс, потому что нужно пройти согласования с различными городскими службами. Ангар на улице Деповская нам был предложен на заседании совета диаспор и конфессий, который проходил в конце марта. На встрече присутствовали представители администрации города и области, сотрудники силовых ведомств, национальные лидеры и религиозные деятели. Все поддержали предложение о предоставлении нам помещения, правда, один из участников настаивал на передаче ангара организации «Махалля» при ЦДУМ, но, во-первых, в прошлом году ей уже передавалось это же здание, но за год там ничего сделано не было - не проведен ремонт, не налажена религиозная деятельность. А во-вторых, в «Махалле» нет людей, посещающих джума-намаз и совершающих пятикратный намаз. Раньше был один соблюдающий мусульманин – Рамиль Мусалеев, которого присылали на Сахалин имамом, но и он уехал обратно на материк в связи с давлением за сотрудничество с нашей организацией. 

- Все-таки, с чем связано предпочтение одного юридического лица другому? Почему у некоторых чиновников «нездоровое отношение» к «Сахалинской общине мусульман»? Вроде бы все Вы адекватные люди, не какие-то радикалы? Китайская мудрость говорит: неважно какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей. Получается, что ваши чиновники хотят определенного цвета кошку, вне зависимости от того, ловит она мышей или нет.

- Все мы адекватные и нормальные люди. Председатель организации Максим Суровцев - очень хороший брат, изучивший не одну религию и через духовный поиск пришедший в ислам. В основном он занимается документацией, отчетами. Председатель совета общины Расул Хадуев - замечательный человек, юрист, бывший сотрудник МВД, сейчас на пенсии. Абдулмалик Мирзоев - искренний имам с открытым для каждого сердцем. Ничего предосудительного никому мы не желаем. Хотим, чтобы наше государство было сильным и справедливым, стараемся вести правильный образ жизни. Недавно прочитал слова шейха Ибн Таймии, что Аллах будет укреплять то государство (даже если оно немусульманское), где есть справедливость, и наоборот – разрушать несправедливое государство, даже если оно мусульманское. Мы стараемся не совершать грехи, не употребляем алкоголь, не воруем, не обманываем, люди видят это и тянутся к нам. Умма с каждым годом увеличивается, несмотря на противодействие со стороны. Это, я думаю, и является причиной настороженного отношения.  

- Как вы сами оказались на Сахалине, как пришли в ислам?

- Я приехал сюда, после окончания Казанского госуниверситета. Еще во время учебы, в 1992 году, был здесь на практике, прожил четыре месяца, мне тут понравилось. Получив диплом гидробиолога, решил ехать на Сахалин. Работал в научно-исследовательском институте, занимался научной деятельностью, изучал морских ежей. Потом разруха в стране, надо было содержать семью, растить детей (их у меня трое), и я ушел в рыбный бизнес.

Мусульманином себя осознавал с раннего детства, благодаря бабушке, которая учила меня коротким сурам. В 1999 году я проходил стажировку в Японии, со мной в одной комнате жил ученый из Саудовской Аравии, он научил меня намазу. Так потихонечку я стал сначала «праздничным» мусульманином, потом «пятничным», и, хвала Аллаху, который раскрыл мое сердце для имана… 

- Фотографии с Курбан-байрама и Ураза-байрама в Южно-Сахалинске, облетевшие интернет-пространство, если не шокировали, то удивили многих. Откуда столько молящихся на острове на краю света?! Как отреагировали горожане на внезапное и резкое увеличение мусульман, не говорят ли, как в Москве, о «демонстрации силы»?

- Альхамдуллиляхи, никто пока так не говорил. Мы не демонстрируем силы, мы выполняем религиозный долг, каждый осознанно. Намаз в праздник Ураза-байрам в Южно-Сахалинске собрал 10 тысяч мусульман. Ни одна организация в Сахалинской области, ни политическая, ни религиозная, кроме нас, не собирает на свои мероприятия такое количество людей. Соответственно, мы - крупнейшая организация в регионе. В администрации это наглядно увидели и, думаю, пришли к выводу, что нас нельзя далее игнорировать - нужен конструктивный диалог.

Подавляющее большинство пришедших на намаз - наши братья из Средней Азии, трудовые мигранты. Многие из них оседают на Сахалине, женятся, принимают гражданство. В ислам приходят русские, корейцы. Массовым явлением это нельзя назвать, но тенденция очевидна. 

- Как известно, с XIX веке на Сахалине проживало немало  ссыльных татар. Называются разные цифры - две тысячи, пять тысяч человек. Какова судьба их потомков, сохранили  ли они национальное самосознание?

- Они растворились, ассимилировались среди русского населения. Сегодняшние сахалинские татары в массе своей приехали сюда уже в советское время. До революции в Александровске-Сахалинском было две мечети. Годы воинствующего атеизма и оторванность от родины способствовали ассимиляции. Бывает, что к нам обращаются русскоязычные потомки ссыльных, уже не осознающие себя татарами, просят: умер отец, завещал похоронить его по мусульманскому обычаю, помогите. Мы идем навстречу, помогаем, чем можем. Имам выезжает, проводит джаназа-намаз.

Вопрос похорон - отдельная тема, потому что у нас нет мусульманского кладбища. Это более наболевший вопрос, чем отсутствие мечети. Помолиться, совершить джума-намаз мы можем и на территории завода, а хоронить человека, где попало, не будешь. Пока родственники возят умерших родных в сельское кладбище в шестидесяти километрах от города,  но там тоже нет официального статуса мусульманского кладбища. В основном же приходится отправлять тела на родину - в Татарстан, на Кавказ, в Среднюю Азию. Это очень сложно, каждый раз надо собирать по 200-300 тысяч рублей. По исламу, человека, после ухода его из жизни, нужно как можно быстрее предать земле, не надо везти тело за тридевять земель, ибо вся земля принадлежит Всевышнему Аллаху, но выхода нет, нашим мусульманам приходится собирать деньги и бегать, хлопотать насчет транспортировки тела. На совете конфессий и диаспор мы поднимали вопрос предоставления мусульманам участка под кладбище. Присутствовавший заместитель начальника  департамента городского хозяйства обещал сделать это, выделить отдельный сектор на кладбище. Но боюсь, что вопрос, который уже обсуждается более десяти лет, дальше обещаний не продвинется.  

- «Сахалинская община мусульман» в прошлом году заявляла о невозможности передать Коран и религиозную литературу в местные колонии. Удалось ли решить проблему?

- Не удалось. Ты знаешь, с каким трудом мы получили разрешение на посещение колоний. Нас удручает отношение персонала УФСИН к представителям мусульманской организации. В последний раз мы с имамом четыре часа простояли на морозе у КПП колонии города Смирныховский. Православные священники без проблем заходят в зоны, у них там часовни, они свободно ходят по колонии, заходят в отряды. Наши же встречи от начала до конца снимаются на видео сотрудниками ИК, нам не разрешают передать религиозную литературу единоверцам, даже Коран, приносить им продукты питания, хотя в соглашении, подписанном начальником управления ФСИН по Сахалинской области В.Брантом, это оговорено. Такое вот отношение к нам…

Не все, конечно, так плохо. На прошлой неделе мы посетили региональное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Состоялся разговор с первым замом и начальником отдела Николаем Слищуком, сотрудники произвели очень хорошее впечатление, люди занимаются полезным делом, очень вежливые и тактичные, хотим подписать соглашение о взаимодействии с этим ведомством.  

- Желаю, чтобы в деятельности крупнейшей организации Сахалина таких встреч, наполненных взаимопониманием, было больше!

Беседовал К.Кабдулвахитов

IslamRF.Ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.