закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


13 мая 2013 10:35   Тверская область 

Нести людям слово Всевышнего

 Председатель мусульманской религиозной организации г. Твери, имам-хатыб Тверской соборной мечети Таир-хазрат Сайфутдинов
Председатель мусульманской религиозной организации г. Твери, имам-хатыб Тверской соборной мечети Таир-хазрат Сайфутдинов

В гостях у редакции газеты «Ислам минбаре» – Таир-хазрат Сайфутдинов, председатель мусульманской религиозной организации г. Твери, имам-хатыб Тверской соборной мечети.

– В вашей биографии много необычного. Родились в центре России – в Иваново, а детство и юность прошли в Средней Азии…

– Это действительно так. Мой отец родом из села Старые Чукалы Дрожжановского района Ульяновской области, а мама – из села Анды Сергачского района Нижегородской области. Когда я учился в 3 классе, родители переехали в город Ангрен Ташкентской области. Это было связано с их работой. Тогда многие жители Советского Союза так «путешествовали». Там я окончил школу, а затем и строительный техникум. Мы жили в самом городе, достаточно многонациональном, населенном людьми разных культур. Я часто наблюдал, как местные мусульмане приезжали на рынок и с наступлением времени намаза, прямо в поле расстилали коврики и совершали намаз. Мои родители с детства заложили в моем воспитании то, что всегда нужно помнить об Аллахе и что всякое дело необходимо начинать со слов «бисмиллях» – «во имя Аллаха».

По окончании техникума я вместе с родителями вернулся в Иваново. Служил в армии, строил жилые дома, текстильные фабрики, несколько лет был в командировке в Монголии. А возвращение домой совпало с началом перестройки. В какой-то момент я стал ощущать некий «вакуум» в душе, не хватало чего-то духовного, важного, главного в жизни.

В 1996 г. я поступил учиться в медресе Тюмени. Спустя три года вернулся в Иваново, где в это время было положено началу строительства мечети. Нам выделили помещение для занятий воскресной школы сначала в средней школе №27, а затем в школе №18, где я преподавал арабский язык, акиду, основы ислама. Ф.У. Ляпин, председатель МРОМ г. Иваново, оказал мне всемерную поддержку и в плане работы, и в личном плане, за что я ему очень благодарен.

– Вы учились еще и в знаменитом Каирском университете «аль-Азхар»?

– Летом 2002 г. была достроена мечеть в Иваново, и уже на следующий день я вылетел в Каир. Я учился в университете «аль-Азхар», но вначале – на курсах арабского языка при центре «аль-Фаджр» министерства образования Египта. Из Каира я вернулся в 2006 г. Надо было бы еще поучиться, но необходимо было продолжать работу в воскресной школе, читать проповеди, воспитывать умму.

– Как вы стали работать в Твери?

– Летом 2010 г. шейх Равиль Гайнутдин предложил мне возглавить общину в Твери. Здесь необходимо было выстроить курс по воспитанию уммы через проповеди, преподавание в воскресной школе... 7 июня 2010 г. я стал имам-хатыбом Соборной мечети города Твери и председателем местной религиозной организации.

Первым делом мы переизбрали Совет МРОМ. В него вошли инициативные активные и глубоко верующие люди. Внутренний ремонт в исторической Тверской мечети был произведен за счет государства, т.к. мечеть является архитектурным памятником, но внешний облик здания оставался неприглядным. Вместе с моим помощником Ф.Б. Батыргареевым мы стали собирать средства на реконструкцию фасада, и это нам удалось на средства общины. Пусть Всевышний Аллах примет это благое деяние от всех, кто внес свою лепту в это благое дело.

В историческом здании всего одно учебное помещение. Мы набрали 9 учебных групп: мужских, женских и детских. Кто-то занимается по вечерам, кто-то, наоборот, с утра, большинство групп в выходные дни. Пятничные проповеди записываем в формате МР-3 и DVD: это очень важно для того, чтобы прихожане могли взять произнесенную проповедь домой на электронном носителе и дать просмотреть своим домашним. Необходимо, чтобы приобщение к вере шло одновременно у всех членов семьи. Дети из воскресной школы регулярно участвуют в Конкурсах чтецов Священного Корана, в т.ч. и в Москве, занимают почетные 2-3 места.

Мы обращаемся к властям города и области по поводу разрешения под строительство Центра Мусульманской культуры. Предполагаем, что он будет располагаться за чертой города. Центр нам необходим для проведения ритуальных услуг (т.к. у нас нет помещения для того, чтобы помыть и проводить в последний путь умерших), проведения конференций, обучения детей культуре поведения, традициям и т.д. В центре можно будет разместить и классы воскресной школы, и молельный зал, и конференц-зал для собраний и семинаров, встреч.

– Как строятся взаимоотношения общины с органами власти?

– Новый губернатор Тверской области А.В. Шевелев понимает наши проблемы, относится к их решению конструктивно. С прежним губернатором также были нормальные взаимоотношения, хотя и «недостаточные».

Теперь многие вопросы решаются быстро и четко. Например, нам предоставили прекрасный участок на берегу Волги для проведения исламских праздников. Место очень красивое. Нам предоставили охрану силами МВД и ГИМС, осуществляющую охранные действия на водных путях.

Перед праздником городские власти организовали по нашей просьбе брифинг для СМИ, где были даны подробные разъяснения о значении и порядке проведения Ураза-байрама, были ответы на вопросы. Курбан-байрам мы не смогли провести на этом участке из-за погодных условий.

Я являюсь членом Общественного совета при УВД. По мере сил принимаю участие во многих заседаниях совета. Работаем в тесном контакте с органами юстиции. По нашей инициативе распространяем среди прихожан брошюры из серии «Правовое просвещение населения». Заключили соглашение о сотрудничестве с УФСИН. Один из моих помощников регулярно посещает исправительную колонию в Твери, сизо. Я сам объезжаю колонии в регионе. Их около 14, и все их посетить пока не удалось, да и расстояния немалые. Кадровый вопрос для нас актуален: непросто везде успеть.

Из наших прихожан есть добровольцы, в основном молодежь, кто хочет безвозмездно оказывать помощь в благоустройстве города – убирать мусор, заниматься озеленением.

– Тверская мечеть не вмещает всех прихожан во время джума. Как можно решить вопрос?

– В день джума у нас собирается на намаз до 900 человек, а историческая мечеть вмещает не более 500. Увеличить площадь мечети пристройками нельзя – это архитектурный памятник. Построили два крытых больших временных навеса, которые перед джума прогреваются тепловыми пушками, но это временное решение.

– Как выстраиваете отношения с представителями других конфессий?

– Представители православной епархии нас приглашают на мероприятия. К примеру, мы участвовали в конференции «О запрете на аборты», в празднике «День матери» в Ржеве. Католический храм находится напротив мечети. У нас прекрасные отношения с настоятелем отцом Мареком, ходим друг к другу в гости, читаем книги. Мы часто вместе участвуем на встречах и мероприятиях, которые проводятся в городе. Синагога расположена от нас чуть дальше, чем католический храм – в 500 метрах примерно, но это не мешает нам иметь дружеские отношения.

На праздники Ураза- и Курбан-байрам традиционно приглашаем представителей всех конфессий и, конечно, представителей областной и городской администраций, председателей всех диаспор, угощаем традиционными блюдами мусульман. К примеру, прошедший Ураза-байрам организовывали наши братья азербайджанцы и все столы были накрыты только азербайджанскими блюдами, а на Курбан-байрам инициативу по угощению проявили наши братья дагестанцы. Все было прекрасно, и все наши гости были очень тронуты таким гостеприимством и угощением. Все это способствует человеческому сближению, взаимопониманию, толерантности и пониманию культуры и традиций друг друга.

Во время Ураза-байрама благочинный Торжокского благочиния обратился к собравшимся словами приветствия «Ас-саламу алейкум…». Мы все имеем единого Бога. Всевышний учит нас говорить с людьми Писания о том, что между нами нас общего, о том, что нас сближает, а не о том, что разъединяет. А всех нас сближает вера, наша общая Родина, любовь к ней. Мы все должны быть верными детьми своей Родины. К этому мы стремимся, оставаясь мусульманами и гражданами своего государства.

Беседовала Нина Зотова

Всероссийская газета мусульман «Ислам минбаре» - № 5 (211), май 2013 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.