закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 июля 2013 16:49   Москва 

Фарит Фарисов: Работать в плане идеологии нужно на государственном уровне

Председатель Попечительского комитета СМР и ДУМЕР Фарит Фарисов
Председатель Попечительского комитета СМР и ДУМЕР Фарит Фарисов

Муфтий Равиль Гайнутдин наградил председателя Попечительского комитета СМР и ДУМЕР Фарита Фарисова медалью «За духовное единение». «За значительный вклад в дело распространения исламских культурных и духовных традиций, многолетнее беззаветное служение мусульманской умме Российской Федерации, за активное участие в осуществлении программ по сохранению мира и согласия в обществе», говорится в Указе муфтия о награждении. Беседа с Ф.Фарисовым увидела свет в очередном номере газеты «Ислам минбаре».

Уважаемый Фарит Фарисович, вы 20 лет являетесь соратником муфтия Равиля Гайнутдина, председателем Попечительского комитета Московского муфтията и Совета муфтиев России. Расскажите, как вы впервые пришли в мечеть, как получилось, что вы, представитель бизнес-среды, стали большую долю своего времени уделять поддержке религиозной организации?

— С 1991 года большую часть времени я работал в Москве, и каждые праздники ходил в Московскую Соборную мечеть. Мне очень нравилась энергетика этих праздников, она весьма отличалась от всего того, что мне приходилось видеть ранее. Было интересно даже просто присутствовать там. Как-то я встретил отца одного из партнеров по бизнесу, который просто потребовал от нас, чтобы мы каждую пятницу присутствовали на намазах. Итак, я старался не пропускать пятничные мероприятия. Каждую пятницу в мечети выступал шейх Равиль Гайнутдин. Мы слушали его интересные и поучительные проповеди с большим интересом. Он всех приглашал на праздники и мероприятия, которые проводились в мечети, так мы стали постоянными посетителями лекций Равиля-хазрата.

Тогда среди постоянных посетителей его проповедей было несколько предпринимателей и Равиль-хазрат предложил нам организовать Попечительский комитет ДУМЕР. Он предложил выбрать председателя комитета среди бизнесменов и начать работать профессионально и организованно. Коллеги выбрали меня. Так началась моя деятельность в данном направлении. В мои обязанности входило решение разносторонних задач: нахождение средств, проведение мероприятий, обеспечение их безопасности. В 1996 году муфтий-хазрат взял меня с собой в малое паломничество, и это событие очень сильно повлияло на мою жизнь. Я пересмотрел свои приоритеты, некоторые мои жизненные позиции перевернулись на 180 градусов: я начал регулярно совершать намаз и большую часть своего времени стал проводить, занимаясь делами Попечительского комитета Московского муфтията, получая от этого очень большое удовольствие. Шейха Равиля Гайнутдина я считаю своим наставником и духовным учителем. Самая лучшая его проповедь, которую я знаю, — это его образ жизни.

Когда был организован Совет муфтиев России, шейх Равиль Гайнутдин предложил мне возглавить Попечительский комитет данной всероссийской организации и открыть филиалы на территории всей страны. Мы успешно справились с этой задачей и начали работать в новых масштабах. Надеюсь, что руководство СМР может дать объективную оценку нашей работы.

— Расскажите о географии работы Попечительского комитета?

— Мы работаем на территории всей Российской Федерации. Кроме Москвы и Московской области, была проведена существенная работа на Северном Кавказе, в Пензенской, Самарской, Ульяновской областях и в Республике Башкортостан. Стоит отметить, например, что в Саратове помощи и не требовалось, там есть свои эффективные попечители. Также стоит отметить работу татар Нижегородской области. Они без помощи государства строят мечети, проводят праздники, не теряют свою идентичность и не забывают свою принадлежность к татарской нации. И нужно признать, что основную движущую силу в Москве составляют именно они.

— Вы являетесь председателем оргкомитета московского Сабантуя 2013 года. Как проходит подготовка этого праздника? Чего ожидать гостям?

— Предстоящий Сабантуй мы постараемся сделать более креативным. В организации Сабантуя примут участие несколько поколений. У нас есть такие учителя, как Расим Акчурин, Карим Шакиров, Анвар Хусаинов. Одновременно в организации праздника задействовано очень много молодежи. Это делается впервые — для того, чтобы старшее поколение передало свой опыт молодежи, возглавляемой Эдуардом Юсупзяновым.

В целом, Региональная национально-культурная автономия татар Москвы, возглавляемая Расимом Акчуриным, проводит в столице один из самых посещаемых праздников Сабантуй в стране. Последний Сабантуй собрал 150 000 человек. Ни на одной другой площадке Российской Федерации этого не происходит.

— Вы пишите книги, которые во многом обращены к молодому поколению, формированию его мировоззрения. Вместе с тем, мы видим, что молодые люди вовлекаются в незаконную деятельность, поддавшись романтике псевдоджихада. Как вы думаете, каким должен быть идеологический посыл, который по своей силе и притягательности был бы конкурентным и даже более привлекательным для молодежи?

— В последние годы в наших мечетях стало много молодежи. Сегодня молодые люди чувствуют бездуховность общества, отсутствие идеологической политики и информационный вакуум. Поэтому многие из них ищут «кумиров» и духовные ценности в учебниках, составленных за границей. Я считаю, что у нас в России достаточно своих учителей, на наследие которых нужно опираться. Таковыми должны быть Риза Фахретдин, Шигабутдин Марджани, Ахмет-Заки Валиди, Ахмедхади Максуди.

Мои книги «Тайны татарского народа» и серия «Тайны прошлого и настоящего» — это были пилотные проекты, которые дали положительный результат. Одна из моих книг в течение полугода была распространена тиражом в 60 000 экземпляров. Это говорит о востребованности данного труда, хотя на уровне властей эта работа не была воспринята. Сейчас идет работа над двухтомником «Тайны нахского народа», первый том готовится к печати. Работа очень интересная и увлекательная.

По-моему, необходим мониторинг читательского интереса, внедрение книг на современных носителях, использование возможностей интернета. Тогда эти книги будут находить своих читателей. Работать с молодежью в плане идеологии нужно и на государственном уровне, потому что когда происходят теракты и чрезвычайные ситуации, это становится проблемой общегосударственной. Очень приятно, что в Татарстане эту проблему услышали на высоком уровне. В последней поездке в Булгар 25 мая мы услышали от властей республики то, что должны были услышать еще десять лет назад. Государственный советник Минтимер Шаймиев в своем выступлении четко дал понять, что проблемы мусульман — это проблемы Татарстана и республика должна решать их.

Кроме этого, мы не должны забывать про влияние интернета и телевидения. Осознавая это, Совет муфтиев России сделал все, чтобы у нас был собственный телеканал. Мы купили емкость в спутнике «Ямал», запустили тестовое вещание на всю страну, арендовали студию. У нас все было готово для того, чтобы исламский телеканал попал в эфир и начал свою работу. Однако в последний момент у нас отобрали лицензию на вещание, не объяснив причину. Через некоторое время обещали открыть всероссийский телеканал об исламе. В итоге сегодня у нас нет ни нашего канала, ни всероссийского. Остается надеяться, что у нас все же появится собственный телевизионный канал, рассказывающий об истинных исламских ценностях.

Подготовлено Пресс-службой ДУМЕР

Источник: Всероссийская газета мусульман «Ислам Минбаре» № 6–7(212–213) – июнь-июль 2013

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.