закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


24 октября 2013 18:04   Республика Татарстан 

Хранительница духа

Адиатуллина Альмира Лутфулловна
Адиатуллина Альмира Лутфулловна

Альмира Адиатуллина – символ мусульманского общественного движения в современной России. В июле 2013 года Альмира-абыстай отметила 75-летие, но ее энергии, активности и твердой вере в свои убеждения позавидует и молодежь.

Несмотря на статус руководителя женской организации (которой, казалось бы, положено заниматься сугубо социальными проектами), Альмира Адиатуллина мыслит как национальный общественный лидер или политик. Многим ее выступления и акции (например, кампании против пивного бара «Раки» или рок-фестиваля «Сотворение мира», оба – у подножия казанского Кремля) кажутся «на грани фола». Кто-то считает А.Адиатуллину излишне назойливой и излишне принципиальной, кто-то не воспринимает всерьез, ведь она ведет свою работу в рамках очень и очень скромного бюджета.

Возможно, по достоинству талант Адиатуллиной оценят следующие поколения. И это далеко не только талант журналиста, оратора, общественника и организатора, способного «сварить кашу из топора» (из несуществующего, по большому счету, бюджета, организовать мероприятие с участием сотен детей). Альмиру-абыстай можно назвать хранительницей национального духа, в ней есть некий барометр, который четко определяет где преходящее, а где – вечное, что конъюнктура, а что – настоящее. Вопреки имиджу неудобной и в чем то назойливой деятельницы, Адиатуллина никогда не распыляет свою энергию на второстепенные вещи, но и не молчит в принципиальных моментах, даже если ее вокруг никто не поддерживает.

Эта уникальная женщина рассказала о своей жизни и работе порталу «Мусульмане России».

К корням

Когда я работала в журнале «Азат хатын», позже мы переименовали его в журнал «Сююмбике», я много встречалась с матерями солдат, погибших или покалеченных в Афганистане, работала с комитетами солдатских матерей, писала об их горе. Но однажды горе пришло и в мой дом: погиб мой сын, который только что вернулся из армии. В какой-то момент я поняла, что от горя, постигшего меня, у меня нарушается психика, то есть я в прямом смысле этого слова начинаю сходить с ума. Возможно, Всевышний поставил меня в ряд матерей, похоронивших сыновей, за то, что я писала о той войне в Афганистане, неправедной, несправедливой, по сути, войне.

Альмира Адиатуллина с Рашидой Исхаки (в центре) и единомышленницамиНекое успокоение я нашла в молитвах. Через некоторое время познакомилась с Рашидой-абыстай Исхаки и стала посещать ее занятии в мечети «Нурулла». С огромным уважением и благодарностью отношусь к этой женщине, которая очень многое сделала для того, чтобы наши мусульманки обратились к духовности, встали на намаз. Ей мы присудили первую премию имени Мухлисы Буби. Затем я училась в медресе «Мухаммадия». Вплоть до окончания медресе в 1999 году, я все свое свободное время старалась посвящать учебе, постижению знаний.

 

 

 

Общественная жизнь от религиозной не отделима

Я считаю себя человеком, сформировавшимся и выросшим из татарского национального движения, никогда не отделяла и сегодня не отделяю религиозную жизнь от национальной. Это единый клубок, сплав. Все, что я делаю для возрождения религии – я делаю для будущего своего народа. Но сохранение и возрождение татарской нации я считаю нашим долгом перед Всевышним.

Впервые я попала в мусульманское общественное движение в 1990 году. Тогда Валиулла-хазрат Якупов направил главному редактору журнала «Азат хатын» Розе Туфитуловой приглашение на учредительное собрание Центра исламской культуры «Иман». Туфитулова направила на собрание меня и до сих пор я благодарна Розе Рахматулловне за ее прозорливость, уже тогда она поняла что эта стезя – моя.

В 1993 году мне посчастливилось совершить хадж. Оттуда я вернулась как будто заново рожденная и говорю, что сегодня мне 20 лет. До сих пор я живу на той духовной волне, на той высокой эмоции, которую получила, посещая священные места. В 1995 году мы создали общественную организацию Союз мусульманских женщин Татарстана и, с помощью Аллаха, приступили к просветительской и общественной работе. От принципов, которые были заложены тогда, мы не отступили ни на шаг и по сей день.

Однажды, когда я училась в медресе «Мухаммадия», а его ректором был Валиулла-хазрат Якупов, я подошла к нему с предложением выпускать газету для мусульманок, ведь у меня за плечами был огромный опыт работы журналистом, опыт работы в женском издании. Хазрат велел мне хорошенько обдумать этот шаг, «я и сам буду думать», - ответил он мне тогда. В течение нескольких недель я вынашивала концепцию газеты, вскоре у меня уже был план и будущая газета была распланирована на несколько месяцев вперед. Настал день и Валиулла-хазрат сам ко мне обратился. Так в 1997 году впервые вышла «Мөслимә» сначала в виде приложения к газете «Иман», затем в качестве самостоятельной газеты и многие годы была единственным женским мусульманским изданием в России. В октябрее 2013 года вышел  190 номер нашей газеты.

Не исключено, что обо мне некоторые думают - «не все дома», ведь, например, за издание газеты я никогда не получала и не получаю зарплаты, от своей работы не имею никакой материальной выгоды, а это в наши дни считается чем-то странным и даже постыдным. Меня это совершенно не смущает. Я благодарна Аллаху за то, что он наставил меня на этот путь, вложил в мое сердце потребность к общественной работе и вот уже более двадцати лет дает силы душевные и телесные вести ее. Я возношу Всевышнему хвалу за то, что Он меня оградил от стяжательства, а в моей общественной работе открывает мне все двери, дает возможности, помогает.

О духовном возрождении

В девяностые годы татарская нация переживала колоссальный духовный подъем, воодушевление. Мы шли в мечети, слушали имамов и верили им. К сожалению, сейчас, несмотря на наличие мечетей и медресе, хромает именно искренность, дух, религия больше сводится к ритуалам.

Всегда ездила и езжу в общественном транспорте, знаю чем дышит народ, что его волнует. Отмечаю, что в последние два года мусульмане были дезориентированы, не знали кому верить, было даже разочарование в исламе. Немалую роль в этом сыграло то, что народу, толком не успевшему понять, что такое ислам, стали навязывать «страшилки» о «ваххабитах», началось наклеивание ярлыков. Очень многих это дезориентировало.

К сожалению, имамы сегодня также уделяют повышенное внимание материальному положению, личному комфорту, а это отвлекает от духовной работы, от просветительства. Я считаю, имам не должен быть равнодушным к общественной жизни, в чаяниям людей, он не должен замыкаться в своей религиозной оболочке. Какой же ты пастырь, если ты безучастен к проблемам и тревогам своей паствы?

О платке

конкурс «Сөембикә энеләре һәм сеңелләре»Все помнят историю с судами на право фотографироваться в паспорт в платке. Тогда судились за право несколько мусульманок из Нижнекамска. Мы, как общественная организация «Муслима» бок о бок с ними прошли шесть судов. Нам говорили: «Ваш платок угрожает целостности и безопасности России». Но, хвала Аллаху, в этом году исполнилось 10 лет той важной победе. Но мы боролись не за «Хиджаб», значение которого многие не понимают и чураются как чего-то иноземного. Мы боролись за свою вековую традицию – головной платок, наши бабушки веками и столетиями носили платок и сегодня мы на него имеем полное право. Платок служил защитой для женщины, оберегал ее от чужих взглядов начиная со времен нашего праотца Адама (мир ему) и закреплен во всех священных книгах авраамических религий.

 

Приоритет – дети

Сегодня главная наша забота и внимание должны быть обращены к будущему нашей уммы – детям. Если мы не дадим должного воспитания и не взрастим в подрастающем поколении патриотизм по отношению к своей религии, своей нации, своему языку, сегодняшние наши труды можно считать напрасными.

конкурс «Сөембикә энеләре һәм сеңелләре»16 лет мы проводим конкурс «Сөембикә энеләре һәм сеңелләре». Это конкурс, в котором участники не только читают Коран наизусть, но и отвечают на вопросы по основам ислама и на знание истории своего народа. Помню как на первый конкурс, который мы провели в мечети «Нурулла», собралось 17 детей. Сегодня на него приезжают сотни детей, не только из Татарстана, но и из других регионов Поволжья. Мы поставили себе цель воспитывать и национальное, и религиозное самосознание. Ввели в конкурсе номинации по имени наших великих ученых и просветителей. Для мальчиков это призы по имени Кул Гали, Кул Шарифа, Галимзяна Баруди, Ризаэтдина Фахретдина, Мусы Бигиева и др. Для девочек это приз имени Сююмбике, Мухлисы Буби, Рашиды Исхаки. В конкурсные билеты мы включаем вопросы на знание биографии и наследия этих наших великих предков.

В конкурсе могут принять участие 500 детей, но мы поощряем, чтобы они приводили с собой своих братиков и сестренок, друзей, одноклассников. Прошлогодние зрители на следующий год и сами могут стать конкурсантами, а еще через несколько лет эти юноши и девушки уже приезжают в Казань для поступления в Российский исламский университет или медресе. Не скрою, что подготовка конкурса, финансовые затраты требуют очень много энергии и времени, но когда мы видим счастливые улыбки детей, это с лихвой компенсирует все наши переживания, нервы, труды.

Диляра Ахметова

В материале использованы фото сайтов islam-portal.ru, tatar-duslyk.ru

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.