закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 апреля 2014 15:01   Москва 

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин: Моя миссия была пастырской

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин: Моя миссия была пастырской
Муфтий шейх Равиль Гайнутдин: Моя миссия была пастырской

Интервью муфтия шейха Равиля Гайнутдина телеканалу «Россия 24» по итогам поездки в Крым (от 3 апреля 2014 г.):

Уважаемый шейх вы совершили очень важную миссию в Крым, где, наверное нужно признать, люди чувств себя может даже оставленными. Слово, которое слышится по телевизору, не всеми людьми воспринимается так, как первоисточник. У вас была важная миссия поехать в Крым и пообщаться с людьми, может быть даже успокоить их. На ваш взгляд, у вас это получилось?

Думаю, да, у меня это получилось.  Как вы правильно сказали, я поехал не как политик, не как дипломат. Моя миссия была пастырской. Я хотел приехать к своим братьям мусульманам, пообщаться с ними, услышать от них какие у них есть опасения, что их тревожит. Почему о крымских татарах сложилось такое мнение, что они не хотят жить вместе с двадцатимиллионной мусульманской уммой, в чем причина? Я после своего приезда сразу сказал: я приехал к вам как ваш брат, я хочу слушать и слышать вас. Я имею определенный статус, я могу довести вашу тревогу, ваши чаяния, те вопросы, которые вы поставите передо мной, до руководства страны. И по мере моих сил, возможностей постараться быть полезным для вас, для всего крымскотатарского народа и для живущих в Крыму народов во имя стабильности, имя спокойствия.

Какие опасения вы услышали, общаясь непосредственно с людьми. И были ли они обоснованны?

Я приехал официально по приглашению муфтия Крыма. Председатель Духовного управления мусульман Крыма  хаджи Эмирали Аблаев направил на мое имя письмо, пригласив Совет муфтиев России для переговоров в Крым. Поэтому у меня были и официальные встречи – с духовенством, с аппаратом Духовного управления, с рядовыми верующими, с интеллигенцией, научной и творческой, со студентами. Это дало очень много: узнать, услышать о тревогах, о том, что их беспокоит.

У меня были встречи с лидером крымскотатарского Меджлиса Рефатом ага Чубаровым. Была встреча с членами президиума крымскотатарского Меджлиса. И я везде слышал слова: «у нас есть ветераны, у нас есть люди, которые пережили депортацию. Вот они вернулись и сегодня они не понимают, что происходит - «К нам не приходят, нам не объясняют, мы не знаем, что будет с крымскотатарским народом. Потому что до сих пор мы являемся депортированным народом, репрессированным народом, народом, который носит клеймо предателей Родины». Все это наложило отпечаток в их понимании, мыслях, в душах людей.

Они вернулись, они хоть как-то начали устраиваться в государстве Украина. Украинское государство дало им разрешение жить на исконно родных землях. А что скажет Россия? Моя задача была все это услышать и передать то, что я слышал, сидя в зале Кремля из уст нашего Президента Владимира Владимировича Путина, который сказал, что крымскотатарский народ должен быть реабилитирован, иметь статус своего языка как одного из трех государственных языков в Крыму. Далее крымскотатарский народ должен получить все те права и свободы, которые имеют все наши народы.

В России были народы, которые также были депортированы. Они вернулись на свои родные  земли, они сегодня имеют свои республики, живут полнокровной жизнью, имеют все права граждан Российской Федерации. Для крымских татар это было неизвестно. Для них как для нереабилитированного народа не было ясности. Моя задача была хоть как-то им разъяснить, что если вы будете вместе с 20-миллионной мусульманской уммой, мы - мусульмане сможем с вами работать во благо крымскотатарского народа и во благо Крыма. Вы получите те возможности, которые есть у нас и это будет благо для крымскотатарского народа.

Уважаемый муфтий, во время вашего визита вы ощутили среди тех людей, с которыми вы общались влияние радикальных настроений. Имею ввиду, были сообщения, что там действует Хизб ут-Тахрир, запрещенная на территории Российской Федерации, и другие радикальные религиозные течения.

Да, безусловно, мы и раньше знали о том, что киевские власти давали разрешение на официальную регистрацию и организации  Хизб ут-Тахрир и различных салафитских организаций и других, которые хотели дестабилизировать ситуацию в Крыму и вести оппозиционную деятельность официальному муфтияту Крыма.

Муфтий Эмирали хаджи очень умеренный, очень терпеливый человек, он своей мудростью вел очень правильную политику. Он говорил: да есть такие организации, они специально созданы для того, чтобы с нами бороться, вносить раскол и рознь между мусульманами Крыма. Но мы должны словом Всевышнего исправлять их, наставлять их. Наше оружие – не автомат, наше оружие – слово Всевышнего и призыв нашего пророка Мухаммада (мир ему). Таким образом, он вел очень серьезную просветительскую борьбу и сегодня продолжает вести.

Но не только эти религиозные организации, там ведь были еще и серьезно националистически настроенные сами крымские татары, которые говорили нужно объявить свой референдум о государственном суверенитете, мы должны сами завоевать права для нашего крымскотатарского народа. Это все было на волне опасений: если мы будем в России, будут ли у нас права и реабилитирует ли нас Россия?

Когда они услышали что будет реабилитация, что в дальнейшем будет поставлен вопрос таким образом, что те захваченные земли по шесть соток будут узаконены, на них смогут построить свои дома.

Я говорил им, что Россия сегодня уделяет огромное внимание духовно-нравственному воспитанию членов российского общества, мы имеем возможность получать помощь от нашего  государства в области исламского просвещения. Есть Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Через Министерство образования и науки России наши исламские высшие учебные заведения России получают поддержку, помощь. Мы получаем государственную лицензию, а главное – аккредитацию. Дипломы наших университетов признаются как дипломы государственного образца – «И вы - крымские мусульмане, тоже будете обладать этими же правами. Мы можем принимать студентов и в Московский исламский университет, и в Российский исламский университет, мы можем вместе готовить высокообразованные кадры».

Все это сыграло определяющую успокаивающую роль. Плюс к тому, было обещано крымским татарам, что они будут иметь своих представителей во властных структурах в республики. Хвала Всевышнему, те обещания, которые были даны, постепенно осуществляются. Уже, мы знаем, крымские татары приглашены в правительство Вице-премьером и министром, в другие структуры власти. Я встречался с главами городов, мэрами некоторых городов - крымскими татарами. Они избранные мэры и они абсолютно не являются радикалами, противниками России. Наоборот. Они все люди рациональные, образованные, грамотные. Они понимают, если мы будем в российском государстве, Крым будет процветать и крымские татары обретут блага, обретут условия для сохранения языка, культуры, своих традиций и духовного национального дальнейшего развития.

У нас в России есть закон, который позволяет религиозным организациям получать от государства свои культовые сооружения, исторические памятники. В Крыму есть те памятники, святыни для крымскотатарского народа, которые до сих пор находятся в руках у государства. Российские законы дадут возможность  мусульманам вернуть собственность, которая была отобрана советской властью. Крымские мусульмане только обретут блага для своего народа, религии, культуры и традиций.

Хочется вспомнить заявления, которые делали представители крымских татар во время проведения референдума. Те люди, у которых наши корреспонденты брали интервью, говорили, что когда они вернулись, они не чувств себя дома, были оставлены, потому что те проблемы, которые у них копились: негде жить, непонятный статус, неопределенность территории, никто не решал все эти годы. То, что сейчас эти проблемы начинают решаться, обещания начинают реализовываться, ведут к тому, что радикализация общества, которой мы совершенно не хотим, она здесь в самом начале начинает нивелироваться. Я хотел бы у вас спросить: здесь создается уникальная ситуация, либо мы перенимаем какой-то опыт, например, опыт какого либо российского региона?

Не зря на Курултай приехал президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он на примере Татарстана рассказал крымским татарам о том, что в России можно жить полнокровно, сохраняя свою культуру, свой язык, развивая свой народ и свою национальность, живя на территории, где исконно жили наши предки. Сегодня крымские татары живут на исконно своих землях, они вернулись на родные земли. Я видел - они очень рады тому, что российские регионы хотят быть соучастны в обустройстве жизни в Крыму, в создании атмосферы мира и согласия. Крымские татары, в течение 50 лет живя на чужбине, умели жить в мире и согласии. Вернувшись в Крым, они также говорят: мы умеем жить в мире и согласии. Мы умеем сотрудничать, взаимодействовать, вести диалог с представителями разных народов, разных религий. Я лично могу сказать, они готовы к такому диалогу.

Мне говорили: вот вышла группа с одной стороны, и группа с другой стороны, начинается противостояние. В этот момент выходит муфтий в чалме и чапане, встает между этими противоборствующими сторонами и призывает их к миру, согласию со словами: «Крым - это наш общий дом. Мы живем вместе и вместе должны созидать и сохранять мир для нас и для нашего будущего». Уважаемый муфтий Крыма как просьбу, как пожелание мне сказал: если бы в этот момент вышел и православный священнослужитель и призвал также русских, что крымские татары - они не враги, они живут в Крыму и мы живем в общем нашем доме, давайте сохранять мир, развивать дружбу и братство. И вот крымские татары готовы к этому. Они видят, как мы живем в Татарстане, Башкортостане, Тюмени в других регионах, где русские, татары, башкиры. Не говоря уже о Северном Кавказе, где также живут разные народы, разные национальности. Хвала Всевышнему, живем в мире и согласии.

Хочется пожелать, чтобы и в Крыму и вообще на территории нашей необъятной страны сохранялся межконфессиональный мир и согласие, и то процветание, к которому мы все стремимся. Я благодарю вас за то, что вы ответили на наши вопросы, за то, что вы совершаете свою очень важную миссию.

Спасибо вам большое за ваше внимание, за то, что вы через российский телевизионный канал даете определенную надежду на то, что у нас будет мир, на то, что у наших братьев крымских татар – мусульман Крыму, и у русских, и у украинцев, которые проживают в Крыму, будет уверенность в завтрашнем дне. Хочу сказать, что мы после возвращения в день по несколько раз общаемся с нашими братьями и видим, как меняется их настроение. Они уже почувствовали,  что Россия заботится о них, Россия будет выполнять те обещания, которые даны. Они хотят быть соучастны в строительстве нашего будущего. В этом, я уверен, внесут свой позитивный вклад.

 

Расшифровка текста: Пресс-служба ДУМЕР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.