закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 мая 2014 14:14   Новосибирская область 

Накип Шакирзянов: пока жив – буду строить мечети!

Центр Сибирского федерального округа, третий по количеству населения город России – Новосибирск динамично развивается на протяжении последней сотни лет со времен прохождения через него Транссибирской магистрали. Из-за бурного экономического развития город является центром притяжения мигрантов, что сказывается на увеличении прихожан в новосибирских мечетях. О жизни мусульман сибирской столицы нам рассказал муфтий Новосибирской области в 2006-2013 годах Накип Шакирзянович Шакирзянов.

– Ас-саляму алейкум, Накип-хазрат! Прежде всего, расскажите о том, как вы оказались в Сибири?

– После окончания медресе «Мир-и-Араб» в Бухаре меня направили имамом в г. Октябрьский в Башкирии, через 2,5 года я вернулся на родину в Кировскую область, где проводил джума-намазы в одном из частных домов. Затем меня направили в Самару, но там был свой местный имам.  Лишь в 1987 году меня назначили в Новосибирск.

Молитвенная комната здесь располагалась на втором этаже в доме по адресу: ул. Дарьяльская, 4 на окраине города. 1 октября 1987 года я провел первую пятничную молитву. Садака сдавалось в кассу мечети, и за 3 года удалось накопить на покупку автомобиля «Жигули» для мечети. Религиозная жизнь мусульман Новосибирска ограничивалась в основном меджлисами. Каждый день мы проводили уроки по обучению арабскому алфавиту и чтению Корана. Постепенно количество людей, приходящих на молитвы, увеличилось. Постепенно сформировался актив, и мы стали бороться за возвращение мусульманам города здания исторической мечети.

 

– Как происходила эта борьба?

– В 1916 году в центре города мусульмане заложили первый камень в основание будущей мечети. Сегодня это здание расположено по адресу: ул. Фрунзе, 1а. В июне 1938 года мечеть отобрали, мусульман выселили. В советские годы у них было посменно пять подпольных молитвенных домов: только обоснуются в одном, их переселяют в другое место. В 1989-1990 годах мы написали несколько писем в горсовет с просьбой вернуть мечеть. Выступая перед депутатами горсовета, я показывал старинные фотографии, доказывал, что там был мусульманский храм. В 1993 году было вынесено решение о возвращении нам этого здания, но занимавший его дорожно-строительный трест не хотел освобождать помещение. Мы провели пикет, в результате с нами пошли на переговоры. 27 декабря 1993 года здание освободили, за 3 дня мы сделали там уборку, перенесли туда ковры и 30 декабря прочитали первую пятничную молитву. Молельные залы были разделены перегородками на маленькие комнатушки. После того, как нам вернули мечеть, мы с сыновьями и прихожанами выпиливали там арки, чтобы соединить все в единое пространство. Перегородки мы убирать боялись из опасения, что стены дома могут разойтись: здание было старым.

 

– Известно, что в этой мечети в 1990-е годы функционировало медресе, в которое приезжали учиться люди со всей Сибири...

Да. В 1990-е годы становилось все больше верующих, поэтому мы решили организовать медресе, со всей Сибири начали приезжать люди. Многие здесь учились: из Омской области, Кемеровской области, Красноярского края, Алтая, приезжали даже из Якутии, в частности, у нас учился известный религиозный деятель Дамир Нафиков из г. Нерюнгри. Особенно много было людей с Алтая, казахи из Кош-Агача приезжали автобусами, до 40 человек за раз. Сейчас многие наши выпускники в мечетях работают.

 

– А как в городе появились другие мечети?

– Народу становилось больше, требовались новые молитвенные помещения. Еще до возвращения старой мечети, в 1991 году нам выделили участок земли на ул. Красина. Здесь был котлован, из которого кирпичный завод брал глину. После прекращения разработки котлована местные жители завалили его мусором. С помощью предпринимателя Ф.М. Абдрафикова мы организовали ООО «Булгар», взяли кредит, расчистили площадку, забили сваи. Поддержали татарские бизнесмены, с которыми нас свел заслуженный тренер РФ М.Г. Фиткулин. В сентябре 1998 года торжественно открыли мечеть. Позже рядом с ней появились дом имама и хозяйственные постройки. Мы вместе с азербайджанскими предпринимателями организовали компанию по ремонту дорог. Администрация города в качестве помощи общине выделяла нам участки для ремонта, мы их ремонтировали, а значительная часть доходов направлялась на нужды мечети. Это одна из крупных мечетей Сибири, в залах на цокольном и первом этажах размещается более 300 человек, на балконе второго этажа – до 250. Хотя по пятницам приходит гораздо больше людей, свыше 1000 человек.

 

– Кто сегодня прихожане Вашей мечети?

– К нам приходят люди самых разных национальностей: выходцы с Северного Кавказа и из Средней Азии, татары, русские, арабы. Для всех хватает места. Уже в 1993 году я начал читать проповеди сначала на татарском и русском языках, потом только на русском языке. Много русских принимают ислам… Скромность и нравственность – то, чего сегодня не хватает российскому обществу, а люди находят это в исламе.

 

– Над чем сейчас работаете?

– Над строительством мечетей. Большая мечеть на ул. Мира уже завершена. С прошлого Рамазана там проходят молитвы. В мечети три этажа, каждый из которых вмещает по 600 человек. Сейчас подаем заявку на строительство мечети в 5-6-м микрорайоне г. Новосибирска.

 

– Но ведь было сообщено в СМИ, что Вы официально отказались от планов по строительству этой  мечети?

– Не совсем так. На основании ходатайства мусульман этих микрорайонов мы обратились в мэрию и нам выделили земельный участок, который ранее занимали предприниматели из числа ветеранов силовых структур. Им сначала выделили этот участок, но с условием его облагородить и построить торговый комплекс. Этого не было сделано и мэрия через суд эту землю отобрала, передала нам, но прежние хозяева не освободили ее, а подкупили националистов, организовали пикеты: «Хватит мечетей! Не нужна нам еще одна мечеть». Приближались выборы мэра и к нам обратились из администрации с просьбой воздержаться от строительства мечети. Мы пошли навстречу, временно отказались от строительства. Но сейчас, после избрания нового мэра вновь намерены поднять этот вопрос. Мечеть в 5-6-м микрорайоне необходима.

Кроме того, рядом с мечетью на ул. Мира мы вырыли котлован под медресе. Я хочу заложить фундамент здания на 5 этажей. Сколько сможем – столько построим. Хотим в одном крыле разместить также дом престарелых, в другом – квартиры и общежития для имамов и шакирдов. Медресе в Сибири необходимо. Ближайшие высшие учебные заведения – на Урале и в Поволжье. А если мы будем выдавать дипломы имамов и муэдзинов, к нам поедут и с Дальнего Востока, и с Сибири.

 

– Как, по Вашему мнению, будет развиваться ислам в Новосибирске через 20-30 лет?

– Прогнозы – дело неблагодарное, но одно могу сказать, пока я жив – буду строить мечети, буду работать на благо ислама!

 

Беседовал Алексей Старостин

Источник: Всероссийская газета мусульман «Ислам минбаре», №5 (223), май 2014 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.