закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 августа 2014 10:34   Тюменская область 

Глава ДУМ Тюменской области Зиннат Садыков: Передать веру потомкам

Глава ДУМ Тюменской области Зиннат Садыков
Глава ДУМ Тюменской области Зиннат Садыков

В мае 2014 года на внеочередном съезде Духовного управления мусульман Тюменской области подавляющим большинством голосов председателем ДУМ ТО избран Зиннат Садыков – потомок сибирского рода мулл и имамов. За несколько дней до того Галимзян-хазрат Бикмуллин, возглавлявший Духовное управление мусульман Тюменской области с момента основания, объявил об уходе в отставку по состоянию здоровья. Газете «Ислам минбаре» новый глава тюменской уммы рассказал о своем видении дальнейшего развития ДУМ ТО.

– Зиннат-хазрат, примите наши поздравления с избранием председателем ДУМ Тюменской области. Какие программу вы озвучили на съезде ДУМ ТО и какие первые шаги вы уже предприняли на новой должности?

– Наша программа – открытость, прозрачность, курс на объединение мусульман, следуя призыву Всевышнего: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь». Одной из важных задач считаю создание Попечительского совета ДУМ ТО, к формированию которого мы уже приступили. В его функции будет входить в том числе и сбор средств закята, развитие благотворительной работы. Важнейшим мы определили для себя направление образования, по которому уже прошло первое совещание и приняты первые решения.

На съезде я выступил с предложением создания Координационного совета трех Духовных управлений, действующих в Тюменской области. Сейчас мы более детально разрабатываем свои предложения по Координационному совету и в дальнейшем предложим их своим братьям по вере. Есть планы по созданию молодежного движения и женской мусульманской организации.

Большой объем работ нам предстоит в деле упорядочения внутренней документации, работы общин и мечетей. В юрисдикцию ДУМ ТО входит 52 мечети в области и порядка 70 местных религиозных организаций. В сельской местности есть построенные, но не оформленные окончательно мечети, есть мечети, которые нуждаются в ремонте и реконструкции, им мы намерены помогать и поддерживать. Будут создаваться и новые религиозные организации.

Я со своими помощниками и заместителями уже приступил к объезду районов Тюменской области и ознакомлению с состоянием мечетей и деятельностью общин. Большую помощь и поддержку нам оказывает Комитет по делам национальностей правительства Тюменской области.

 

– Вы упомянули развитие образования как одну из приоритетных для ДУМ ТО задач. Разговоры об открытии учебного заведения в Тюменской области на базе Ембаевского медресе идут уже несколько лет. Каков ваш план по развитию образовательного направления?

– Моя позиция заключается в том, что перед тем как открыть профессиональное учебное заведение – медресе, мы должны четко знать, кто придет в него учиться, кто будет в нем преподавать. Область образования в ДУМ ТО поручено разрабатывать только что назначенному моему первому заместителю Искандер-хазрату Юсупову. Работа начата с упорядочения работы воскресных школ по основам ислама. В качестве экспериментальной выбрана площадка Татарского национального культурного центра Тюмени, где занятия проходят три раза в неделю. Подбираем преподавателей, которые имеют и светское педагогическое, и религиозное образование. Одновременно начата работа по переподготовке имамов. Создается комиссия по проверке знаний имамов и преподавателей.

 

– Вы сказали о введении должности первого заместителя председателя ДУМ ТО. Какие еще кадровые назначения стоит ожидать в руководстве ДУМ ТО?

– На съезде был утвержден состав правления ДУМ ТО. На последующем заседании правления мы утвердили должности трех заместителей председателя – первый заместитель, курирующий, в том числе, образование – Искандер Юсупов, заместитель по религиозным вопросам – Раиль Махмутов, заместитель по административно-финансовым вопросам – Сулейман Садретдинов.

Введена должность руководителя аппарата ДУМ ТО, им стал Миршат Ибрагимов. Также были распределены обязанности и между всеми членами правления. В данное время и состав правления, и мои заместители работают на общественных началах, но мы будем делать все от нас зависящее, чтобы ввести их в штат ДУМ ТО.

 

– После вашего избрания в СМИ писали о том, что вы происходите из рода сибирских мулл. Ваша семья даже в советское время сохраняла верность исламским традициям. Какие воспоминания остались в вашей памяти из детства – как берегли веру в сибирских татарских деревнях?

– Наша фамилия – Садыковы происходит от Садыка-муллы, потомками которого были муллы Вали, Абдразак, Абдельазиз, Абделькарим и мой отец – Аюп. Моя мама –Рахмангулова Фатима Багаватдин-кызы также происходит из рода духовенства. Ее фамилия идет от Рахмангула-муллы. Дед по матери – Багауддин Рахмангулов в 1920-е годы был репрессирован. Его приговорили к ссылке, но так как он уже жил в сибирской глубинке, и ссылать было уже дальше некуда, его переселили в другую деревню за полтораста километров.

Из воспоминаний детства я очень хорошо помню, как соблюдалась исламская этика. Без слов «бисмиллях» мы за стол не садились, без молитвы из-за стола не вставали. Родители учили проявлять уважение к старшим, особенно к учителям. Кстати, и на военное поприще я пошел по стопам отца – он также окончил в 1941 году Тюменское военное училище. Его я называл әткәү, как говорят сибирские татары. Азы религии постиг в детстве от деда Рахмангула-муллы. После его смерти моим религиозным образованием занялся дядя Абузар, он происходил из казанских татар. Мое уважение к его учености и порядочности было столь велико, что я называл его отцом – әти – на манер казанских татар. Уже в зрелом возрасте по окончании военной карьеры я учился у наших старожилов – Ягъмуд-бабая, Марат-бабая, и сохраняю теплые чувства и благодарность по отношению к ним.

Потребность в Аллахе была впитана с детства, но с возрастом появилась потребность успеть передать ее детям и внукам. Ислам делает общество более здоровым. В религиозную деятельность я пришел по принципу «если не мы, то кто?», то есть чувствуя ответственность за наш народ, который был оторван от религии, за будущее наших детей.

 

Беседовала Диляра Ахметова

Источник: Всероссийская газета мусульман «Ислам минбаре», № 8 (226) август 2014 г.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.