закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 декабря 2014 10:44   Москва 

Игорь Ковалевский: Вера в Творца должна приводить человека к универсальной ответственности

Игорь Ковалевский: Вера в Творца должна приводить человека к универсальной ответственности
Игорь Ковалевский: Вера в Творца должна приводить человека к универсальной ответственности

Священник, Генеральный секретарь  Конференции католических священников России Игорь Ковалевский, ставший участником Х Международного мусульманского форума «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности» изложил свое видение ответа, на сформулированный в заглавии Форума вопрос в интервью корреспонденту портала «Мусульмане России».

-Господин епископ, на десятом Международном мусульманском форуме вы представляете одну из уважаемых христианских конфессий  – католическую церковь. Как верующий человек и как представитель своей религии, как бы вы ответили на вопрос, какими уже должны быть ответы на вызовы современного времени?

-Один из католических священников в беседе со своими учениками в семинарии лет двадцать назад сказал, что представители религий единобожия должны держаться вместе против греха, и тогда поражение общего врага будет неизбежным.

Действительно, сегодня мы являемся свидетелями крайне необходимого процесса сближения религий. И более того – сближения общих пониманий  сути религий, их назначения. Иудаизм, христианство, ислам – призваны вести к Богу. Мы верим в Единого Бога, который является Милостивым, Милосердным, Судьей праведным.

Недавний визит Папы РимскогоФранциска в Стамбул наверно один из ярких подтверждений тезиса о возможности дружеских контактов и взаимопонимания.

-Мусульманский мир впечатлило, что глава католической церквив конце ноября этого года посетил крупнейшую мечеть в Стамбуле, известную как "Голубая мечеть".  Он совершил молитвенное стояние, встретился с муфтием Стамбула Рахми Яраном. То есть представители религий показывают пример сближения. Видимо, порознь оставаться уже просто небезопасно, и нужна солидарность верующих?

-Мир стоит перед лицом очень серьезных ценностей. Что в условиях роста экстремизма, террора, разрастания войн может религия? Во-первых, религия помогает человеку правильно выстраивать иерархию ценностей!

Особо отмечу, что Святой Престол находит в лице Исламской уммы принципиального союзника по фундаментальным проблемам современности, человеческой цивилизации. В частности, по проблемам мира и войны, построения и сохранения семьи,  проблемам нравственного характера и социальным.

Несмотря на наши богословские различия, на то, что мы живем в разных культурах (различные культуры также сформированы под влиянием религии),  тем не менее – есть общие истоки общие  первостепенной значимости ценности.

Один из главных вызовов современного мира – вызов гедонизма. Мы видим, как навязывается стремление превратить жизнь в сплошное наслаждение, развлечение, удовольствие. Это ведет ко многим последствиям – примитивному материализму и рационализму, к эмоциональному выгоранию и прочим вещам.

Католическая церковь, как и Ислам, постоянно напоминает о том, что в современном мире есть серьезные опасности для личности человека, его духовного здоровья.

- На прошедшем форуме неоднократно звучала мысль, что человек - Божье творение.Нам дорог мир, но мы позволяем расширяться войнам. Простой человек, с гаджетами, интернетом и прочими технологиями, остается не защищённым. Не тут ли один из самых обостренных вызовов – действительно ли есть сила и воля у тех, кто проповедует мир, чтоб помочь простому человеку?

-Горе одинокому,  так говорится в Библии. Эти слова о том, что человек призван жить в сообществе, он имеет свои шансы и обязательства в своей семье, в своем сообществе.

В сообществе – его полноценна жизнь и безопасность.

Религия призвана помогать человеку жить полноценной жизнью. Бог создал человека с категорией свободы. Но эта свобода не означает вседозволенности.

Тема ответственности человека не случайно проходит красной нитью через всю Библию. Насколько знаю, тема ответственности широко представлена в аятах Корана, в классических трудах исламских ученых.

Призыв к ответственному отношению к самому себе, своим близким и окружающему миру – еще одна общая позиция тех, кто исповедует единобожие.

Авраамическим религиям есть, что сказать современному человеку, учитывая особенности времени.Современный человек склонен избегать ответственности, без которой не построить правильные, здоровые и плодотворные отношения на любом уровне.

-Есть и опасность извращения религиозного учения. Что вы об этом думаете?

-Это также реальные, опасные вызовы. Две крайности могут быть, которые извращают религию: одна – оголтелый либерализм, который размывает все устои и фундаменты; другая крайность – радикализм, часто ни на чем не обоснованный, ведущий к экстремизму и терроризму. Такие болезни есть у представителей всех религий.

Что делать? Важно каждому знать свою религию, иметь здравый смысл и осознавать свою ответственность.Вера в единого Бога Творца автоматически должна приводить человека к универсальной ответственности. Религия не может сеять ненависть человека к человеку или человека к миру.

Сегодня мы видим, как вооруженные люди захватывают города, убивают пленных, женщин и детей, и при этом произносят религиозные лозунги. Риторический вопрос, действительно ли это религиозные люди?

Мы способны проповедовать общие ценности несмотря на различие вероучений. Каждый отдельный человек и все вместе мы хотим справедливости, мира и красоты.

Беседовала Людмила Мишина

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.