закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


30 сентября 2021 16:09   Москва 

Виталий Наумкин: историко-культурное наследие – наше общее наследие, не только русское, мусульманское или православное.

30 сентября 2021 года в ходе работы секции VIII Парламентского форума «Историко-культурное наследие России» на тему «Историко-культурное наследие народов России как вклад в межкультурный диалог» научный руководитель Института востоковедения РАН, академик Виталий Наумкин обратился к одному из ключевых понятий в современном мире – идентичности и вопросу ее сохранения, а также высказался о характере единства историко-культурного наследия России и ряда стран СНГ.

 
Академик Наумкин поднял проблему защиты многоуровневой идентичности: «Сначала мы защищаем общегражданскую, общероссийскую идентичность, затем идентичность каждой этнической группы, каждой конфессии. Отстаивая и защищая этническую и религиозную идентичность, обеспечиваем комфортное существование этих групп».
 
Также научный руководитель Института востоковедения призвал не упускать из виду вопрос о мигрантах, отметив, что Россия не только образец внутреннего межконфессионального и межэтнического мира, но и мира, где значительная часть мигрантов интегрируется в российское сообщество.
 
«Мы в какой-то мере должны учитывать их интересы, показывать, что мы о них знаем, думаем и помогаем им. Тем более, что некоторые вещи носят трансграничный характер. Скажем, принятие 1100-летия ислама на Руси. То же самое с православием, если X век знать. Это трансграничность», - подчеркнул Виталий Наумкин, добавив, что, благополучно решая проблемы мигрантов, Россия в праве требовать от определенных государств, где есть россияне, соответствующего уважения их интересов.
 
Академик заявил и о важности сохранения историко-культурного наследия страны для всех этнических и религиозных групп, подчеркнув, что это может выступать средством объединения для россиян и других народов стран СНГ:
«Те напряженности, которые кое-где встречается, то недопонимание между гражданами, в значительной мере, может преодолеваться именно с помощью сохранения нашего общего наследия и подчеркивания того, что это наследие - общее, не только русское, мусульманское или православное, в том числе и для тех государств, что находятся по соседству с нами».
 
Напомним, тема, поднятая на представительном парламентском форуме, созвучна ключевым мыслям, рассмотренным в труде первого заместителя председателя ДУМ РФ , доктора теологии Дамира Мухетдинова «Российское мусульманство: в поисках политической субъектности». Книга была презентована 22 сентября в Московской Соборной мечети и вызвала высокий интерес мусульманской общественности и академического сообщества.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.