закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 апреля 2023 15:26    

Между фикхом и тадждидом: о роли Абу-Ханифы как муджаддида в статье Дамира Мухетдинова

В новом выпуске ваковского журнала «Minbar. Islamic Studies» вышла статья первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, ректора Московского исламского института, директора Центра исламских исследований СПбГУ доктора теологии Дамира Мухетдинова «Вклад Абу Ханифы в обновление общественного порядка».

 

Ставя задачу рассмотреть взаимосвязь права и теологии в системе воззрений Абу-Ханифы, профессор Мухетдинов очерчивает границы возможной реконструкции религиозно-правового учения Абу-Ханифы через произведения его учеников — «Китаб аль-Харадж» Абу-Йусуфа и шести сборников, составленных Мухаммадом аш-Шайбани. Автор также анализирует использование Сунны в этико-правовой методологии Абу-Ханифы и его трактовку легитимного ра’йа.

В статье дается взгляд на Абу-Ханифу как создателя правовой системы, утверждающей традиционные структуры, соответствующие историческому этапу развитию ислама, но оставляющей пространство для внутреннего преобразования в согласии с требованиями времени. Приводятся принципы работы созданного Абу-Ханифой частного законосовещательного органа, «экспертного совета» по вопросам права. Обосновывается значимость независимости от власти авторитета факиха, претендующего на установление справедливой формы права.

Как муджаддид, пишет Дамир Мухетдинов, Абу-Ханифа укоренял правовые нормы в широком этическом контексте, связывая индивидуальную добродетель с уровнем развития правового сознания. В его теологии обновление веры — тадждид — связывается с цивилизационным возрождением — исляхом. В ракурсе обновления в статье также упоминается концепция веры и неверия Абу-Ханифы, выполнявшей «функцию духовно-этического оздоровления общества, его излечения от чрезмерной внутренней ожесточенности и подозрительности».

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.