закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 марта 2016 15:03   Санкт-Петербург 

В Российском этнографическом музее состоялась экскурсия по экспозиции, посвященной народам Средней Азии и Казахстана

27 марта в Российском этнографическом музее состоялась экскурсия по постоянной экспозиции «Народы Средней Азии и Казахстана. Конец XIX — начало XX вв.». Организатором мероприятия выступил Санкт-Петербургский мухтасибат. Экскурсию провела профессиональный экскурсовод музея Наталия Челищева.

Культурное своеобразие этого региона определялось сосуществованием двух разных цивилизаций — оседлой и кочевой, что нашло отражение в структуре экспозиции, включающей два основных раздела. 

Первый раздел посвящен традиционной городской культуре центрального района региона — территории Среднеазиатского Междуречья, создателями которой в равной степени являлись узбеки и таджики. В Бухаре, Самарканде, Хиве и других городах они составляли торгово-ремесленное население и имели много общего в обрядовой и повседневной жизни. 

На экспозиции можно увидеть образцы традиционных кустарных тканей, медную посуду с тонким гравированным узором, расписную керамическую утварь, оригинальные ювелирные изделия, искусные вышивки шелком. Эти предметы экспонируются в обстановочных сценах, позволяющих показать контекст их бытования. 

В специальном разделе показаны предметы, связанные с исламом — рукописное издание Корана на подставке, молитвенный коврик, нож для ритуала обрезания, сосуды для ритуального омовения. Особый комплекс составляет костюм и атрибуты дервишей, которые являлись приверженцами суфизма — мистико-аскетического течения в исламе. 

Раздел второй. Образ степного пространства создает особую атмосферу для демонстрации экспонатов, рассказывающих о культуре скотоводческих народов региона. Ее оригинальные формы были определены мобильным образом жизни кочевников, о чем наиболее ярко свидетельствует сборное жилище — юрта, конструкция и живописный интерьер которой воспроизведен на экспозиции. Обстановка казахской юрты дополнена сценой приема гостя, характеризующей обычай гостеприимства — важнейшую норму этикета у кочевников. 

Отдельная тема посвящена изготовлению шерстяных тканей и войлока — тех материалов, которые позволили кочевникам региона приспособиться к суровым климатическим условиям горно-степного пояса Евразии. В звучном орнаменте войлоков запечатлена картина мира их создателей, символы плодородия и благополучия, рождающие ощущение радости и гармонии.

Напомним, 17 февраля 2016 года принято решение о включении Российского этнографического музея в число соорганизаторов предстоящих III Бигиевских чтений в Санкт-Петербурге, среди которых уже значатся СПбГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ДУМ РФ, Институт философии РАН, КФУ, Государственный Эрмитаж и др.

Пресс-служба Санкт-Петербургского мухтасибата

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.