Творческие соревнования, как один из способов для большей эффективности урока
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами, каким путем поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими и совершенствовать? Многие педагоги ломают головы над этими вопросами. Ведь, традиционный урок предполагает ведущую роль учителя и не всегда предоставляет возможность раскрыться каждому ученику и в наименьшей степени способствует их творческому развитию.
Преподаватели медресе «Аль-Фатиха» при Мемориальной мечети г. Москвы стараются построить урок так, чтобы погружение в мир знаний происходило при активном участии самих учеников, другими словами учащийся сам должен искать, пробовать, ошибаться, проявлять свои творческие способности. Поэтому очень часто преподаватели медресе применяют нетрадиционные формы обучения, которые позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, повышают и эффективность урока.
Путей повышения интереса учащихся к изучению основ ислама (акыда, фикх, ахляк), арабского языка, истории пророков и др. существует великой множество. Это – и использование игровых форм обучения, и компьютерной технологии, и урок-театр с ролевыми играми, и урок-конкурс, и урок-экскурсия и т.д.
Один из таких нетрадиционных уроков был проведён 18 февраля преподавателем «Аль-Фатихи» Аминой-ханум в группе «Звёзды ислама» (1 курс). Урок-закрепление прошел по теме «Столпы ислама». В рамках урока учащиеся рассказывали стихотворения, участвовали в конкурсе, где они активно и с большим интересом соревновались между собой, выполняли творческие работы - рисунки и поделки. В конце урока дети выявили среди самих себя победителей. Все участники получили сладкие призы и подарки.
Такие уроки дают высокую результативность в плане знаний и умений учащихся, а также развивают творческие способности детей, отмечают преподаватели медресе.
Зифа ханум Нуреева