закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 февраля 2017 11:06    

Творческие соревнования, как один из способов для большей эффективности урока

Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами, каким путем поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими и совершенствовать? Многие педагоги ломают головы над этими вопросами. Ведь, традиционный урок предполагает ведущую роль учителя и не всегда предоставляет возможность  раскрыться каждому ученику и в наименьшей степени способствует их творческому развитию.

Преподаватели  медресе «Аль-Фатиха» при Мемориальной мечети г. Москвы стараются построить урок так, чтобы погружение в мир знаний происходило при активном участии самих учеников, другими словами учащийся сам должен искать, пробовать, ошибаться, проявлять свои творческие способности. Поэтому очень часто преподаватели медресе применяют нетрадиционные формы обучения, которые позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, повышают и эффективность урока.

Путей повышения интереса учащихся к изучению основ ислама (акыда, фикх, ахляк), арабского языка, истории пророков и др. существует великой множество. Это – и использование игровых форм обучения, и  компьютерной технологии, и урок-театр с ролевыми играми, и урок-конкурс, и урок-экскурсия и т.д.

Один из таких нетрадиционных уроков был проведён 18 февраля преподавателем «Аль-Фатихи» Аминой-ханум в группе «Звёзды ислама» (1 курс). Урок-закрепление прошел по теме «Столпы ислама». В рамках урока учащиеся рассказывали стихотворения, участвовали в конкурсе, где они активно и с большим интересом соревновались между собой, выполняли творческие работы - рисунки и поделки. В конце урока дети выявили среди самих себя победителей. Все участники получили сладкие призы и подарки.

Такие уроки дают высокую результативность в плане знаний и умений учащихся, а также  развивают творческие способности  детей, отмечают преподаватели медресе.

Зифа ханум Нуреева

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.