закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 августа 2017 13:28   Москва 

Фонд «Закят» организовал доставку еды и воды паломникам в аэропорту

Около 300 паломников провели несколько дней в московском аэропорту Домодедово, ожидая вылета в Дубай, чтобы оттуда отправиться в Саудовскую Аравию для совершения хаджа. Хаджии прибыли из разных регионов: Урала, Ханты-Мансийского автономного округа, Поволжья и других. Все они оказались клиентами двух компаний  - «Урал Сервис» и «Тюльпан тревел».  Только по прибытии в Москву паломники обнаружили, что саудовские визы так и не стоят в их паспортах, сданных компаниями-операторами заранее в посольство.

В Духовном управлении мусульман Москвы о сложившейся ситуации узнали почти сразу -  в аэропорту Домодедово действует молельная комната, имам которой и сообщил о происходящем.

По поручению муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова благотворительный фонд «Закят» организовал регулярную доставку еды и воды паломникам на все время пребывания их в аэропорту.

Как оказалось, компании не предоставили людям в качестве компенсации за ожидание ни горячего питания, ни ночлега. Справедливости ради, нужно отметить, что «Тюльпан тревел» все-таки поселил паломников в хостел, условия проживания в котором были настолько неподобающими, что люди вынесли матрасы на улицу и ночевали под открытым небом.

По российскому законодательству за ненадлежащее исполнение договора по оказании туристических услуг отвечает туроператор. Вопрос, были ли выданы договора и что в них прописано, остается открытым. Большинство паломников пенсионеры, которые просто не разбираются в таких вопросах. Многие мусульмане, оплачивая поездку в хадж, даже не уточняют, аккредитован данный туроператор в  Совете по хаджу или нет.

Возникшая ситуация еще раз подтверждает, что к самой важной поездке в жизни мусульманина, нужно подходить очень серьезно. Известно, что при каждом Духовном управлении мусульман действует только один официально аккредитованный оператор, который получает квоту на хадж. Многочисленные компании-агенты, которые также занимаются продажей паломнических туров, не получают квот, не имеют офисов в Москве и не могут оперативно решить проблемы хаджиев. Наглядный пример этому - ситуация в аэропорту Домодедово.

История с паломниками, ожидающими вылета для совершения хаджа, к счастью, закончилась благополучно, и люди вылетели из Москвы, проведя в чужом городе несколько не самых лучших дней.

Остается надеяться, что такая ситуация не повторится в будущем и каждый верующий без проблем совершит паломничество.

Источник пресс-служба ДУМ Москвы

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.