закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 октября 2017 13:18   Саратовская область 

Муфтий Саратовской области прочитал лекцию о втором столпе ислама

18 октября в Соборной мечети г.Саратова состоялась лекция муфтия губернии Мукаддаса-хазрата Бибарсова. Его выступление было посвящено теме укрепления нравственных устоев и этических норм через намаз.

В начале лекции муфтий подчеркнул, что сегодня в нашем обществе потеряна преемственность поколений, нарушены взаимоотношения между людьми разных возрастов. Поэтому вопросы нравственности и соблюдения этики становятся актуальными. «Хороший нрав – половина религии», — процитировал Мукаддас-хазрат известный хадис.

Он также добавил, что, к сожалению, в мечетях не всегда соблюдается субординация, люди перестают чувствовать «дистанцию» в общении.  Муфтий считает, что на примере намаза необходимо научить людей мусульманской этике, показать, как должны выстраиваться взаимоотношения. «Намаз объединяет людей разных национальностей, возрастов и социальной принадлежности. В одном ряду могут молиться ученые, бизнесмены, студенты и рабочие», — отметил Мукаддас-хазрат уникальность этого столпа ислама, который способствует формированию братства и уважения.

Давая определение намазу, муфтий выразил мнение, что неверно применять к нему слово «молитва». «В русскоязычном понимании молитвой является дуа, которое также есть в намазе», — сказал Мукаддас-хазрат. Он пояснил, что, будучи высшей формой благодарности Творцу намаз  включает в себя как физические (поясные и земные поклоны), так и духовные (чтение Корана, дуа и молитвы) составляющие.

Мукаддас-хазрат напомнил, что намаз стал обязательным во время вознесения Пророка (мир ему) в 619 году. «До этого мусульмане молились только утром и вечером, после Мираджа намаз стал пятикратным», — сказал муфтий и добавил, что в Коране указывается на его совершение, однако весь порядок выполнения намаза нам показал посланник Аллаха (мир ему).

В своей лекции муфтий особо отметил, что в унифицированном письменном виде намаз был зафиксирован лишь примерно через 170 лет после смерти Пророка (мир ему) имамов-факихом аш-Шайбани. «До этого не было единого труда по этой теме», — сказал Мукаддас-хазрат.

В завершении своего выступления муфтий акцентировал внимание собравшихся, что сегодня как никогда следует уделять внимание сути намаза, а не вести диспуты о его форме. «Нельзя разделяться и спорить по вопросам мустахабов (желательных действий), забывая при этом про этику и уважение», — отметил он.

Кроме этого, глава саратовских мусульман добавил, что не стоит пренебрежительно относиться ко второму столпу ислама. Он посоветовал заранее готовиться к нему, по возможности выполнять дополнительные зикры и дуа до и после намаза.

Пресс-служба ДУМСО

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.