закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 декабря 2017 16:51   Пензенская область 

Межрегиональная конференция памяти Аббас-хазрата Бибарсова прошла в Пензенской области

25 ноября 2017 года в Средней Елюзани Городищенского района Пензенской области состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Ислам в Поволжье в XX-XXI вв.: история, современные вызовы, перспективы», посвященная памяти экс-муфтия Пензенской области Аббас-хазрата Бибарсова.

Конференция была организована ДУМ Поволжья и ДУМ Башкортостана при поддержке исполкома Всемирного конгресса татар.

В ней приняли участие руководители исламских организаций, учёные, публицисты, активисты мусульманских объединений и общественные деятели из Татарстана, Башкортостана, Мордовии, Санкт-Петербурга, Пензенской , Саратовской и Ульяновской областей.

Форум начался с ознакомления деятельности шейха Аббас-хазрата Бибарсова. Презентацию о его жизни и исследовании исламского наследия, оставленное им, представил учёный-этнограф, профессор факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге Альфрид Бустанов. Он рассказал о работе научной экспедиции в 2013 году, которая исследовала в селе Средняя Елюзань библиотеку и архив исламского деятеля прошлого века, где были обнаружены редкие, а порой единственные экземпляры ценных исламских книг. Аббас Бибарсов был не только имамом и просветителем, он бережно относился к истории и хорошо осознавал необходимость сохранения письменных источников для следующих поколений. В течение своей жизни он собирал уникальные документы и книги на территории всего Советского Союза.

По словам Альфрида Бустанова ислам в советское время был, в 60-х и 70-х годах мусульмане распространяли сборники хадисов, искали знания и сохраняли их. Не забывали о своей вере и во времена репрессий. «Что это значило быть мусульманским ученым при Сталине? Представляете? А были такие люди, которые учили Коран в лагерях, к примеру. Не все об этом сообщали, но сохранились письменные свидетельства данного факта», - сказал он.

Политолог Руслан Айсин в свою очередь рассказал о значении Ислама в сохранении национальной идентичности. В частности он поделился своими наблюдениями из жизни татарского села Средняя Елюзань. «Здесь существует система «Махалля», которая позволила местным жителям сохранить свою самобытность в сложные периоды, и этот опыт надо распространять», - сказал он и добавил, что ввиду больших вызовов перед татарским народом сегодня это вновь актуально.

Актуальную тему идеологического многообразия в исламской среде коснулся просветитель, автор книг по арабскому языку Ишмурат Хайбуллин. По его мнению, важно искать методы смягчения столкновений интересов разных идеологий. В этом направлении он видит несколько способов работы. А именно расширенное изучение известных вероубеждений и правовых школ, препятствование распространению явно ошибочных новоявленных «лжеисламских» провокационных учений, просвещение уммы относительно вопросов идеологического многообразия, а также создание дискуссионных площадок.

Муфтий Мукаддас-хазрат Бибарсов затронул тему воздействия на человека мировых процессов. По его мнению, перед мусульманами сегодня остро стоит проблема секуляризации общества, что связано с глобализацией, из-за которой верующие могут потерять свою идентичность. «Потеря нашей религиозной самобытности – это для нас фатальный исход», - уверен муфтий. Кроме этого он считает, что сегодня серьезной проблемой для мусульман явлется внутреннее разделение на различные течения. «Сегодня нас пытаются расколоть изнутри, появляются новые течения, такие как «Кораниты», хотя мы их называем «Лжекораниты», - пояснил Мукаддас Бибарсов.

Вторая часть мероприятия прошла в виде круглого стола, где вышеназванные вопросы приобрели дискуссионный формат. Участники форума выработали ряд решений и предложений для дальнейшего взаимодействия в работе на ниве исламского просвещения.

Пресс-служба ДУМПО

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.