закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 января 2019 12:34   Тюменская область 

Представитель ДУМ Тюменской области Искандар хазрат Юсупов встретился со студентами ТюмГУ

В конце декабря в рамках совместного проекта ТюмГУ и Духовного управления мусульман Тюменской области «Верим в мир», для студентов Тюменского государственного университета, исповедующих Ислам был организован ряд встреч с директором Исламского просветительского Центра ДУМ ТО Искандаром хазратом Юсуповым.

В выступлениях перед студентами лектором был затронут широкий спектр вопросов. Молодых последователей ислама очень заинтересовала тема мусульманского понимания брака. Представитель духовенства в частности сказал:
 
«Перед молодежью самым главным и острым вопросом всегда стоит вопрос о том, как создать семью. Как быть счастливыми. И на этом пути молодых ждут как трудности, так и формальности. Случается так, что мы формально встречаемся с человеком - и таких встреч стоит избегать. Потому что они не несут в себе глубокого осознания того, чего я хочу от человека, с которым встречаюсь. Если мы выстраиваем отношения со своим избранником, мы должны быть предельно искренними. Тот, кто хочет, чтобы его будущее было светлым и радостным, а дети были здоровыми, тот не должен иметь никаких отношений с противоположным полом вне брака. К сожалению, сегодня молодежи навязывается совершенно иной порядок отношений».
 
Студентов также интересовало современное состояние религии, а также положение верующих в период государственного атеизма.
 
Искандар хазрат дал развернутый ответ:
 
«Когда у человека болит рука, он идет к доктору; когда его тревожит психологическое состояние, он идет к психологу; когда его беспокоят духовные проблемы, верующий человек идет в храм. Несмотря на то, что в советский период многие граждане были лишены возможности получения духовной пищи, духовного исцеления, в наше время такая возможность, хвала Аллаху имеется. Я могу с уверенностью сказать, что за годы атеизма религия практически не утратила своих позиций в сознании народа, она всегда сохранялась в душах наших людей, наших предшественников. И сегодня мечети являются духовными лечебницами для миллионов граждан нашей страны. В мечети человек обретает утешение, Божью защиту и помощь от лукавого Сатаны».
 
«Кто-то страдает гордыней, кто-то – унынием, у кого-то печаль в сердце, кто-то не может устранить проблемы в своей семейной жизни, у кого-то возникают трудности с воспитанием детей. На все вопросы у религии есть ответы. Нужно просто прийти в храм, задать свой вопрос и прислушаться к ответу, горячо помолиться – и тогда обязательно наши проблемы и вопросы разрешатся, иншаАллах», - сказал хазрат.
 
Студенты поинтересовались у директора ИПЦ о службе верующего мусульманина в армии.
 
«Ислам в своей основе стремится не к войне, а к миру и согласию. Наша религия требует без крайней необходимости не браться за оружие. Только для предотвращения нападения врагов и защиты Родины должна быть создана сильная боеспособная армия. Поэтому с точки зрения религии служба в армии – это наша обязанность, это наш долг перед Родиной», - сказал хазрат.
 
«Как ислам относится к убийству человека»? Такой вопрос был задан участником встречи, возмущенным действиями террористов в Сирии.
 
«Для мусульманина, верующего в потустороннюю жизнь, тысячу раз лучше, чтобы убили его самого, чем стать убийцей». Так завершил свой ответ глава просветительского центра, приведший множество доказательств из Корана и Сунны, подтверждающих то, что убийство с точки зрения ислама является тягчайшим грехом.
 
Помимо прочего, Искандар хазрат рассказал своим единоверцам о исламских ценностях как основе духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Хазрат подчеркнул, что духовные ценности ислама – это национальные ценности всех мусульманских народов, без которых воспитание представителей этих народов будет ущербным.
 
«Когда мы говорим об исламских ценностях, то говорим о тех самых качествах человеческой души, которые много веков были присущи мусульманам, составляли неотъемлемую часть их жизни: это любовь к Богу, уважение к старшим и любовь к Родине», - заключил хазрат. 
 
Пресс-служба ДУМ Тюменской области 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.