закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


30 апреля 2019 14:11   Пензенская область 

О значении и польза закята рассказали в Пензе

27 апреля 2019 года в Культурно-просветительском центре имени Х.Д.Тенишевой впервые прошел семинар на тему: «Понимание закята и его современная практика».

Организатором и инициатором семинара выступил спикер кандидат шариатских наук Юсеф-хазрат Бибарсов при поддержке ДУМ Пензенской области, КПЦ им.Х.Д.Тенишевой и представителей МАИБ Пензенской области (Международная ассоциация исламского бизнеса).

Юсеф-хазрат начал с того, что одним из основных предписаний религии Ислам является выплата закята. Закят является особым налогом с имущества состоятельных мусульман в пользу бедных. Он был сделан обязательным для мусульман во втором году хиджры. Обязательность выплаты закята подтверждено в Священном Коране, Сунной Благородного Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Закят упоминается более, чем в восьмидесяти аятах Священного Корана наряду с намазом, указывая на то, что духовное очищение всегда стоит рядом с материальным и тесно связано с ним.

«Нам необходимо знать, что закят, являющийся материальным поклонением, подразумевает по прошествии установленного периода времени выделение доли из имущества состоятельных мусульман и распределение ее среди нуждающихся мусульман. Каждому состоятельному верующему необходимо знать, что закят – это не милостыня и не подаяние, зависящие от щедрости человека, а доля бедных и неимущих. Ни один мусульманин не имеет право присваивать эту долю себе. Всевышний Аллах сказал: «Совершайте салят, раздавайте закят – и то доброе, что вы совершите заблаговременно, обретайте у Аллаха. Воистину, Аллах видит ваши деяния». В другом аяте сказано: «Совершайте обрядовую молитву, вносите закят и повинуйтесь Посланнику, – быть может, вас помилуют»,- пояснил Юсеф-хазрат Бибарсов.

Поэтому богатый мусульманин должен не только совершать намаз, но и выплачивать закят. И также, как невозможно быть истинным мусульманином, не совершая намаза, также невозможно быть истинным мусульманином, пренебрегая закятом.

Как он отметил, мусульманин, выплачивающий закят, избавляется от скупости и высокомерия, воспитывает в себе чувство любви и сострадания к неимущим, препятствует росту нищеты и бедности. Бедные, в свою очередь, не будут испытывать злобы и зависти на богатых. В одном из своих хадисов Досточтимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Тот, кто выплачивает закят не от чистого сердца, все равно, что вовсе не выплачивает его». Каждый совершеннолетний и пребывающий в здравом уме мусульманин, обладающий определенным количеством имущества, кроме того, что является нужным для его жизни, по прошествии одного года обязан выплатить с него закят. Закят выплачивается со всякого имущества, имеющего ценность или пригодного на какие-либо нужды, а также скот и урожай с земли.

В конце своего выступления, обратившись ко всем присутствующим, Юсеф-хазрат сказал, что мы должны точно и хорошо знать, с какого именно имущества и в каком количестве нам следует выплачивать закят. Так как хозяин имущества, с которого не выплачивается закят, навлекает на себя великую беду. Следует оберегать души свои от скупости, а имущество – от запретного. Так как имущество, с которого не выплачивается закят, превращается в запретное имущество. Каждому из нас нужно помнить, что все мы вернемся к Всевышнему Аллаху.

Пресс-служба ДУМ Пензенской области

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна