закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


3 июля 2019 15:07   Республика Северная Осетия 

Муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов выступил с докладом на форуме «Формула согласия»

В поселке Домбай Карачаево-Черкесии стартовал сегодня Всероссийский форум по профилактике экстремистских проявлений среди молодежи «Формула согласия», который собрал на площадке более ста участников из 49 субъектов страны.

От имени организаторов форума — Федерального агентства по делам молодежи участников площадки —приветствовал замначальника отдела координации молодежных проектов и программ организации Алексей Беленький.

«Наш форум, может быть даже постмодернистский. Вызовы, на которые мы сейчас должны отвечать, меняются со временем и мы должны за ними поспевать. Одна из целей форума — получить от вас обратную связь. Для нас она крайне важна, ведь по итогам форума мы с вами вместе будем делать методические рекомендации для дальнейшего применения», — сказал А.Беленький.

В форуме принял участие муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов. Он зачитал доклад об идеологическом противодействии экстремизму. Предлагаем вашему вниманию отрывки из его выступления:

«Говоря о радикализме, мы должны чётко понимать, что это зло. Если последователя радикальных идей не остановить, не просветить, не дать ему знаний, то он отклоняется от прямого пути и уходит в заблуждение. Любой путь, кроме истины – тупик и нравственный крах, деградация личности. Исламские богословы определяли зло, исходящее от людей, как результат религиозного невежества и отсутствия доброго нрава. Это основа зла и причины, его порождающие. Тогда как в основе добра лежат знания и благой нрав. Эти два принципа были, есть и будут характеристиками, определяющими суть мусульманина, человека верующего.

Молодыми людьми, уходящими в заблуждение, руководит страсть и сопровождающая ее ложь. Ибо страсть необходимо оправдывать, приукрашивать и придавать ей идейное обоснование. Фасадные заставки такой идеологии просты и привлекательны – Свобода, Равенство и Братство – девиз, неотразимый и актуальный во все времена. Пассионарность и наивность молодых людей не всегда позволяют разглядеть за красивым фасадом насилие и преступление. Но, даже увидев несправедливость, творящуюся под псевдорелигиозной оболочкой, и поняв, что встали на путь заблуждения, они не всегда могут вернуться к обычной жизни. Этому обязательно будут препятствовать адепты идеологии радикализма и крайности.

В достоверном хадисе передается: «Кто из вас застал утро, будучи в безопасности за себя и свою семью, будучи в добром здравии, и имея достаточно пропитания, чтобы хватило ему на один день, то можно сказать, что весь мир был дарован ему».

Безопасность общества, в котором мы живем – наша безопасность и общая ответственность. Если удастся внушить молодежи приоритет безопасности перед здоровьем и пропитанием, то и остальные наши дела придут в порядок.

Мы должны научиться понимать, в чем больше пользы.

Имам ибн аль Мубарак говорил: «Не является истинным ученым тот, кто разбирается в вопросах дозволенного, ибо эти вопросы знают многие. Однако истинный ученый тот, кто разбирается в вопросах пользы и вреда» .

« Крайность и неумеренность, как предпосылки радикализма, не могут быть присущи Исламу и мусульманам. Радикализм, экстремизм понимаются в исламе как преступление пределов, установленных Аллахом для верующих как в области убеждения, так и в поклонении. Эти принципы показывают ошибочность и тенденциозность определения «исламский экстремизм». Религия,  как путеводитель человека, не имеет никакого отношения к идеям радикализма и экстремизма.  Более того, она запрещает их проявление. «И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете» (Св.Коран, 11-112).

Главное мерило поведения мусульманина – это ответственность. Ответственность перед Господом, перед религией, перед людьми.  Эта ответственность будет определена в Судный День по делам нашим, по намерениям.  Нам сказано: « Каждому человеку будет показано сделанное им добро весом с пылинку и будет показано сделанное зло весом в пылинку».

Если в мире материальном блага и драгоценности определяются тоннами, барелями, килограммами, граммами и каратами, то в мире вечном добро и зло измеряются пылинками. Суть религии миролюбия в одном примере».

Пресс-служба ДУМ РСО-Алания

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.