Ринат Фасхутдинов: «Московский исламский колледж не только сохранил в онлайн режиме полный объем преподавания по всем дисциплинам, но и ввел дополнительные часы»
В 2020 году мир столкнулся с серьезным испытанием – пандемией коронавируса, захватившей все страны, заставившей людей по-новому думать, жить, работать и учиться…Дистанционное обучение прочно вошло в жизнь школьников и студентов всей страны. О работе в период особого режима, связанного с пандемией коронавируса рассказал заместитель муфтия Москвы, ректор Московского исламского колледжа теологии и права Ринат Рифатович Фасхудинов.
Как Московский исламский колледж ведет образовательный процесс в период пандемии?
Московский исламский колледж теологии и права, ректором которого я являюсь, не стал исключением.
С 21 марта мы перевели учебный процесс в онлайн режим. Поначалу преподаватели и учащиеся испытывали некое неудобство, но это продолжалось недолго.
Перейдя в онлайн режим, мы сохранили преподавание по всем дисциплинам, входящим в учебную программу колледжа. И в связи с тем, что многие учащиеся находятся на самоизоляции, нам удалось ввести дополнительные дни и часы для занятий.
За месяц дистанционного обучения наши учащиеся успели втянутся в новый режим обучения и привыкнуть к тому, что наряду с тетрадкой и ручкой, для лекции теперь нужна веб-камера и доступ в интернет.
Дистанционное обучение открыло новые возможности?
Любая жизненная ситуация, какой бы сложной она не была, открывает для человека новые возможности. Так и пандемия коронавируса стала причиной для поиска новых путей. Мне всегда очень жаль, когда мои ученики по объективным причинам вынуждены пропускать занятия: в осенне-зимний период болеют, вынуждены уехать, находятся в рабочей командировке и т.д. Теперь это не проблема - у преподавателей и учащихся имеется веб-камера и интернет, и к лекциям с очниками можно будет подключить и отсутствующих.
Онлайн-обучение, безусловно, имеет много плюсов, однако его нельзя назвать панацеей. Ничто не заменит живого общения преподавателя с учащимися, куда включаются и чувства, и особенная атмосфера класса или аудитории.
Ваше мнение о федеральном проекте «Цифровая образовательная среда»
Время не стоит на месте и всем известно, что до 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование». В него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». На нацпроект выделены немалые средства – в общей сложности 784,5 миллиарда рублей. Целями проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение России в десятку ведущих стран по качеству общего образования. Я думаю, что тот практический опыт, который обретут наши учебные заведения за период пандемии, поможет нацпроекту взвесить все плюсы и минусы онлайн обучения и выстроить правильно цели и задачи.
Беседовала Нина Зотова