закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


16 ноября 2020 12:29   Москва 

Курсы повышения квалификации при «Общине мусульман «Рисалят».ДИАЛОГ РЕЛИГИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ РАДИКАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

14 ноября в Местной религиозно организации «Община мусульман «Рисалят» стартовали  ОНЛАЙН КУРСЫ «ДИАЛОГ РЕЛИГИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ РАДИКАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА». При поддержке Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования организаторами курсов повышения квалификации выступают Духовное управление мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) и Московский исламский институт (МИИ).

 

Комектес хазрат Жагипаров, преподаватель по Тафсиру, Исламскому праву, Арабскому языку, Сире Посланника Аллаха и другим не менее важным предметам в медресе при МРО «Община мусульман «Рисалят» и в МИКТиПе провёл лекцию, где объяснил понятие «ихтиляф» и обосновал наличие плюрализма в исламской науке. Понятие ихтиляф (разногласие) всегда присутствовало в Исламе. Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) разрешал это. Даже когда решения были не основанными на сунне Пророка, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) это одобрял. Примером является случай, когда один человек читал в каждом ракаате намаза суру «аль-Ихляс». Сподвижники удивились его привычке и привели его к Пророку. Пророк сказал этому человеку, что ему достаточно читать только одну суру, после аль-Фатихи, и этого будет достаточно. Однако человек сказал, что он очень любит суру Аль-Ихляс. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!» (ат-Тирмизи).

Такие случаи были не единичны. Иногда сподвижники впадали в противоречия, и если все их доводы основывалось на исламских знаниях и богобоязненности, то Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) одобрял их решения.

Если решение не противоречит религии Ислам, то оно будет одобрено. По этой причине ученому, даже если он ошибётся при выведение решения, Всевышний уготовит одну награду, а если  учёный окажется прав, то его ждёт две награды.

Также во времена, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) уже покинул этот мир, сподвижники расходились во мнениях по некоторым вопросам. Однако каждое мнение было верно. При Умаре ибн аль-Хаттабе проводились собрания сподвижников, на которых разбирались положения религии, чтобы прийти к единому мнению и чтобы будущим поколениям было легче исповедовать религию. В последующие века также продолжались выведения положений учёными, которые искали довольства Всевышнего. Времена Усмана ибн Аффана, Али ибн АбуТалиба, табиинов, эпоха саляфов и появление мазхабов. Во все эти периоды был ихтиляф, потому что каждый учёный находил то, что на его взгляд было самым наилучшим. При этом они не отрицали, что возможно и другое мнение. Например, Имам Азам Абу Ханифа говорил, что он нашёл лучшее решение, но если кто-то найдёт ещё лучше, то пусть люди следует лучшему решению.

Учёные ислама всегда отдавали себе отчет в том, что во все времена будут знающие люди, а поэтому не претендовали на единственное правильное мнение, потому что может оказаться, что появится мнение, которое будет лучше, чем их иджтихад. Религиозные науки всегда развивались, поэтому плюрализм в исламе действительное есть, присутствует разномнение алимов и это продолжается по сегодняшний день.

Ринат хазрат Фасхудинов, преподаватель Акыды, Истории Пророков и других дисциплин в рамках исламской теологии и права в медресе при МРО «Община мусульман «Рисалят», а также ректор МИКТиПа провёл две лекции.

Тема первой лекции:«Духовное просвещение в системе профилактики            религиозного экстремизма». Ринат хазрат сказал: «Духовно-нравственное воспитание молодежи невозможно без религиозного образования, где на первое место ставится морально-нравственное воспитание и обучение.

Мы с вами живем в самом большом по территории государстве на нашей планете. В составе РФ на протяжении столетий плечом к плечу проживают представители более 192 народностей. У каждой народности свой национальный язык, культура, традиции, обычаи и религиозные предпочтения. Выстраивание конструктивного, равноправного и мирного диалога, основанного на взаимном уважении представителями всех народностей и конфессий, способствует сохранению государственности РФ и ее развитию».

Также Ринат хазрат напомнил слушателям о миссии мусульман, аятах и словах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), которые выражают идеи созидания и мирного сосуществования: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) оставил после себя Священный Коран и Сунну призывающие созидать и творить добро по отношению ко всем людям и творениям Всевышнего Аллаха. Не важно, кто этот человек – мусульманин или не мусульманин, если он ведет мирную жизнь, то Ислам гарантирует безопасность его жизни и имущества. До сих пор, уже на протяжении 14 веков существования Ислама, христиане и иудеи спокойно жили рядом с мусульманами, строили свою жизнь и воспитывали детей. Им никто не навязывал Ислам! Так было всегда, начиная с праведных халифов вплоть до современных правителей Ближнего Востока.

Человечество сегодня нуждается в лекарстве от недугов национализма, религиозного экстремизма и ксенофобии. Этим лекарством является духовное просвещение. В Коране и Сунне досточтимого пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего заложены механизмы снисходительности и милосердия ко всему человечеству. В нем нет места для меча и силы, радикализма и экстремизма, насилия и террора.

Всевышний в Коране говорит: «Нет принуждения в религии» (Коран «аль-Бакара», 2:256).

«Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует»» (Коран «аль-Кахф»,18:29). У каждого человека есть в этом мире выбор.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) запрещал творить зло и несправедливость по отношению к иноверцам. Наоборот, Ислам учит быть добрыми и порядочными с ними: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Аль-Мумтахана, 60:8).

Соблюдение религиозных и прочих прав христиан и иудеев, проживающих в мусульманских странах и за ее пределами, также является основой Ислама. Тем, кто нарушает настоящие законы, уготовано наказание: «Тот, кто убьет «муахада», не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути» (аль-Бухари).

«Муахадом» считается иноверец, проживающий или пребывающий в мусульманской стране на законных основаниях.

Ислам категорически запрещает притеснять людей из-за их религиозной и национальной принадлежности. Перед Аллахом все равны.  Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) дал обещание лично защищать интересы представителей других религий, если их права будут ущемлены мусульманами: «Тот, кто притесняет приверженца другой религии, ущемляет, даёт непосильную работу, берёт у него что-то без его согласия, я буду его оппонентом в Судный день» (Абу Дауд).

Имеется поучительная история с праведным предшественником, имамом Абу Ханифой. У него была торговая лавка, где его человек, — юноша торговал полотном. И вот однажды за щелком обратился один еврей. Когда продавец узнал о том, что он не мусульманин, то решил повысить цену в несколько раз. Абу Ханифа узнал об этом и с трудом разыскал обманутого покупателя и вернул ему часть денег».

Ринат хазрат вывел три правила, которых должны придерживаться мусульмане по отношению к представителям иных конфессий:

  1. Мусульмане не имеют права осуждать кого-либо за убеждения. Это прерогатива Всевышнего Аллаха, который Сам всех рассудит в будущей жизни.
  2. Мусульмане должны быть убеждены в том, что каждый человек имеет определенную ценность и достоинство, как создание Самого Творца.
  3. Верующие должны верить в то, что Аллах повелел творить добро и справедливость по отношению ко всем людям без исключения. Мы должны отвергать несправедливость и любые формы религиозной и национальной дискриминации.

Тема второй лекции: «Изучение дисциплины История пророков как основы взаимопонимания».

Ринат хазрат напомнил участникам курсов повышения квалификации, что «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) и пророки о которых мы знаем из контекста Корана и сунны являются величайшими личностями, учителями и примером для нас». Затем Ринат хазрат указал, что история каждого пророка учит нас, как правильно выстраивать приоритеты, какой образ жизни предпочтительнее в исламе,  открывает знание о каком-либо благом качестве или действии. Например история Адама (мир ему) сообщает всему человечеству о том, что у людей были общие предки. Все люди восходят к одной единственной семейной паре Адаму (мир ему) и Хаве. Причины и последствия трагедии в их семье. История Ибрахима (мир ему) учит не бояться трудностей и испытаний.

Ринат хазрат отметил, что «Ислам не видит возможности воспитать у человека такие качества как доброта, справедливость, великодушие или терпение без формирования правильного убеждения, веры и представления о жизни, вселенной и человеке. Что касается межэтнических отношений, правильнее будет начать с того, что в Исламе, есть прямые указания мусульманам к тому, чтобы не ограничивать проявления справедливости, великодушия, терпения и милосердия только мусульманской общиной, но распространять на всех без исключения, даже на животных…

В Коране люди Писания, иудеи и христиане, заняли особое место среди немусульман. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нес тот же призыв, что и Ной, Авраам, Моисей и Иисус, мир им всем. Это общечеловеческая справедливость, равенство и братство. Как ни парадоксально это звучит, но глубокая вера в истинность религии Одного Бога, по нашему мнению – источник, из которого мусульмане многие века черпали дух веротерпимости, миролюбия и великодушия.

Пророк Мухаммад призывал к той религии, которая берет свое начало в понятии мира. Ведь мир с Богом – это начало мира с Его творениями и созданиями. Уважение к Создателю и любовь к Нему должна проявляться в уважении и любви к Его созданиям«.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вернул всех людей к НАЧАЛУ, о котором забыли люди: «Вы все от Адама, а Адам из земли».

Ислам никогда не притеснял религиозные чувства или практику иудеев и христиан. В Коране сказано «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и приводи им самое сильное доказательство» (Коран, 16:125).

В заключение напомним прекрасные слова Пророка (мир ему и благословение): «Я свидетель, что все люди братья» (Ахмад бин Ханбал от Зейда бин Аркама).

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.