закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


24 января 2022 17:13   Свердловская область 

Захоронение Агафуровых в Екатеринбурге включено в реестр объектов культурного наследия

23 января 2022 года  стало известно о включении семейного захоронения Агафуровых на татаро-башкирском кладбище между улицами Репина и Черкасской в Екатеринбурге в реестр объектов культурного наследия Свердловской области. Одновременно в реестр были включены два кладбища: XIX — начала XX веков в Зелёной роще и Второе немецкое (лютеранское) кладбище. Необходимо отметить, что на мусульманском кладбище есть еще один объект культурного наследия — захоронения советских воинов, умерших от ран в госпиталях Свердловска в 1941–1945 годы.

 
По мнению экспертов, семейное захоронение Агафуровых является образцом татарской некрополистики. Включению его в реестр объектов культурного наследия предшествовала большая кропотливая работа, в том числе по проведению профессиональной экспертизы. Руководил проведением государственной историко-культурной экспертизы председатель правления СООООКН «Уральский хронотоп» Олег Букин. Активно участвовало в этой работе ЦРО Духовное управление мусульман Свердловской области (Уральский мухтасибат).
 
«Выездное исследование и перевод надписи на надгробной плите, расположенной на мусульманском кладбище по улице Репина г.Екатеринбург (семейное захоронение Агафуровых) со старо-татарского языка (общее количество слов 46)  провел Совет улемов ДУМ Свердловской области (Уральский мухтасибат) под председательством имама-хатыба Соборной мечети «Сабр» города Первоуральск Свердловской области Салавата хазрата Давлетова. Надпись представляет собой два аята Благородного Корана – аят 35 из суры 21 «Пророки» и аят 156 из сура 2 «Корова», - рассказал  полномочный представитель председателя ДУМ РФ в УФО председатель ЦРО ДУМ Свердловской  области имам-мухтасиб Артур Мухутдинов.  Перевод текста, выполненный  Салаватом хазратом Давлетовым,  гласит: «Каждая душа вкусит смерть. Вечная память. 4 октября 1883 года умер Хисаметдин Абдуль Гафур. В 57 лет перешел из земного мира в вечный. Поистине мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение. Пусть Аллах Господь наш путеводитель упокоит его с вечной верой. Амин, О Господь просящих». Поясним - в русской традиции фамилия Абдуль Гафур пишется как Агафуров.
 
Справочная информация
 
По компетентному мнению профессионального эксперта-культуролога председателя правления СООООКН «Уральский хронотоп» Олега Букина: «…Братья Агафуровы оставили заметный след в истории Екатеринбурга. Своей многообразной деятельностью они способствовали экономическому, социальному и культурному развития города, формированию его идентичности, духа, всему тому, что отличает Екатеринбург от других городов. Главным двигателем всего это процесса являлась предпринимательская деятельность. Агафуровы торговали различными товарами: мануфактурными, канцелярскими, галантерейными, табачными, модными товарами, музыкальными инструментами, игрушками. Они фактически создали в Екатеринбурге первый универсальный магазин, где можно было приобрести товары различного назначения. Данное нововведение фактически носило институциональный характер и имело масштаб новой социокультурной среды. Доступ широких городских слоев к различным товарам, в том числе имеющим прогрессивный и инновационный характер, приобщал население к передовым достижениям, современным тенденциям в сфере повседневной жизни и быта, способствовал превращению уездного города с провинциальной культурой в современный развивающийся город, нацеленный на региональное лидерство. В качестве примера можно упомянуть такие товары как велосипеды и граммофоны, телефоны и фотоаппараты. Что касается велосипедов, то Камалетдин Агафуров а позже и его сын фактически прививали велосипедную культуру в Екатеринбурге, создав общество велосипедистов и велодром. Камалетдин Агафуров являлся также казначеем общества поощрения коннозаводства. Благотворительная деятельность братьев Агафуровых была также разнообразна. Прежде всего, Агафуровы поддерживали религиозную общину – в их доме на улице Студеной существовала магометанская молельня. Зайнетдин Агафуров являлся председателем правления мусульманского благотворительного общества. При содействии братьев были открыты мусульманская библиотека и женское мусульманское училище. Агафуровы принимали участие и в городском управлении – Зайнетдин был гласным Екатеринбургской городской думы. Деятельность знаменитых купцов не ограничивалась только Екатеринбургом. Отделения Торгового дома были открыты в Перми, Тюмени и на Ирбитской ярмарке, кроме того были открыты закупочные конторы в Варшаве и Москве. Для заключения торговых сделок братья выезжали в Польшу, Германию, Францию, Швейцарию, Японию и Китай. К моменту наивысшего взлета империя Агафуровых распространила свою деятельность на обширную территорию от Варшавы до Японии, включая Урал, Сибирь, Среднюю Азию и Северный Китай. Занимаясь различной деятельностью, Агафуровы много строили в прямом смысле этого слова, влияя на облик города, дополняя его многими жилыми и общественными зданиями и сооружениями, имеющими архитектурную ценность. Некоторые здания сохранились до настоящего времени и являются объектами культурного наследия. Наследие Агафуровых настольно велико, что до сих является объектом изучения и проведения различных исследований. При Свердловском областном краеведческом музее создан музейный клуб «Дом Агафуровых», истории знаменитой семьи посвящаются научные публикации, проводятся регулярные научные конференции и семинары. Вклад Агафуровых в развитие Екатеринбурга, их историческая роль признана обычными горожанами, а также городскими и региональными властями. Включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия семейного захоронения Агафуровых является логичным и обоснованным. И хотя знаменитые братья Агафуровы не похоронены на месте семейного захоронения, но они использовали данное место для погребения своих родственников (рано умерших детей, жен). Архитектурная ценность определяется надмогильным сооружением в виде гранито-гнейсового ограждения с металлической кованой калиткой и эпитафийной плитой. Все элементы данного сооружения подлинные и представляют ценность с точки зрения архитектуры некрополистики, мемориальная плита благодаря эпитафии помимо прочего представляет ценность с точки зрения эпиграфики…»

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.