Мухтасибат Московской области помог урегулировать конфликт между «кровниками»
Электростальская городская газета |
1 марта в старейшей городской газете городского округа Электросталь «Молва» (издается с 1929 года) опубликованы материалы по профилактике и предотвращению кровной мести. Статья была подготовлена по просьбе правоохранительных округов, так как среди местных представителей кавказских народов произошел конфликт, печальным итогом которого стало убийство.
За комментариями по этой теме и отношению ислама к убийству человека газета обратилась к имам-мухтасибу Московской области Рушану Аббясову, и он разъяснил отношение шариата к кровной мести:
«Убийство является тягчайшим грехом перед Всевышним Аллахом и в 32 аяте суры «Аль-Маида» говорится, что убийство одного человека подобно убийству всего человечества. В хадисе Пророка Мухаммада (да будет ему мир и благословение Аллаха) сказано также, что если два мусульманина ввяжутся в драку друг с другом, и один из них окажется убитым, в аду окажутся оба, так как оба они имели намерение убить.
«Не может верующий убить верующего кроме как по ошибке», - сказал Всевышний Аллах в 92 аяте суры «Ан-Ниса». Однако, каким бы тяжким ни был этот грех и какой бы великой ни была вина убившего перед потерпевшей стороной, устраивать самосуд и объявлять кровную месть в исламе запрещено. Кровная месть ни в одном из исламских мазхабов (религиозно-правовых школ) не узаконена. Кровная месть является пережитком языческих обычаев и в аравийских племенах с приходом пророческой миссии Мухаммада (да будет ему мир и благословение Аллаха) была полностью отменена и искоренена.
Мнение всех исламских богословов едино: наказанием за непреднамеренное убийство не может быть смертная казнь. А наиболее одобряемым действием со стороны семьи погибшего в данном случае является прощение виновного.
Как же должен вести себя виновный? Он, прежде всего, должен понимать, что совершил тяжкий грех перед Всевышним и искренне покаяться. В качестве меры искупления в хадисах упоминается освобождение раба (но эта мера была актуальна только в средневековье) и выплата компенсации семье погибшего. В другом хадисе говорится о необходимости соблюдать непрерывный пост в течение двух месяцев и выплаты ежемесячной денежной компенсации в течение трех лет».
«Мусульмане России» - Dumrf.ru