Итоги конференции по объединению мусульман: канонический отдел ДУМ Дагестана вынес решения
Пресс-секретарь ДУМД Магомедрасул Омаров на пресс-конференции в Доме журналиста (Махачкала) |
В среду, 2 мая, в Махачкале, в здании Дома журналистов состоялась пресс-конференция по итогам встречи Ассоциации алимов «Ахлю Сунна» и Духовного управления мусульман Дагестана.
Пресс-секретарь ДУМД Магомедрасул Омаров сообщил, что целью этой пресс-конференции является донесение правдивой информации о том, что происходит в рамках внутриконфессионального диалога между представителями различных направлений ислама.
Напомним, что встреча между представителями «суфизма» и «салафизма», проходила 29 апреля 2012 года в Центральной джума-мечети.
Как сообщает сайт IslamDag, по поднятым на конференции актуальным вопросам канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана вынес следующие решения:
1. Единство.
В Коране сказано (смысл): «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (сура «аль-Имран», аят 103). При общении друг с другом согласно Корану и Сунне всем мусульманам необходимо соблюдать мусульманскую этику – искренность, правдивость, терпение, милосердие, следование доводам, основанным на законах Шариата, отказ от следования страстям нафса; слушать собеседника с уважением, не перебивать, во всех случаях следовать истине, уважать мнение собеседника. Не спешить обвинять другого в куфре, так как это вопрос, требующий индивидуального подхода к каждому случаю со стороны больших учёных. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Если кто-то обвинит своего брата в куфре, то это вернётся на одного из них» (аль-Бухари).
2. Джума-намаз.
Во избежание всяческого недопонимания, оскорблений в адрес друг друга просьба ко всем мусульманам соблюдать следующее: в пятницу после джума-намаза не препятствовать тем, кто не совершает обеденную молитву, при выходе из мечети и не обвинять их в этом. Кроме того, необходимо исключить обвинения теми, кто выходит, в адрес тех мусульман, которые остаются для совершения обеденной молитвы, так как у них есть для этого доводы согласно мазхабу имама аш-Шафии.
3. Адаты и обычаи.
Всем мусульманам необходимо запретить обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом, практикуемые среди мусульман и порицаемые Шариатом.
К таковым относятся проведение собраний с целью отметить 3, 7, 40, 52 дня, а также годовщину после смерти человека, которые не соответствуют Шариату и входят в категорию запретных нововведений. Также запрещено соблюдение траура женщинами после смерти родственника более 3 дней, кроме жены умершего: ей необходимо соблюдать траур 4 месяца и 10 дней.
Сюда же относится отпускание бороды родными и близкими умершего с целью выражения скорби и траура.
После похорон давать милостыню за покойного не является обязательным, каждый по мере своих сил даёт милостыню в любое время. Если у человека нет возможности давать милостыню, ему порицаемо брать в долг и делать садака, поскольку в этом случае такая милостыня, возможно, не будет принята Всевышним, ибо чаще всего так делают, следуя адатам или подражая другим, а не ради Аллаха.
Привязывание ленточек на заборе могил или закрепление фотографий, больших надгробных плит не имеют никакого отношения к религии.
Подобных адатов и обычаев, которые прижились среди дагестанцев и от которых надо отказаться, ещё достаточно, о них было и будет немало написано в прессе ДУМД.
4. Внешний вид.
Запрещено по внешнему виду судить о человеке, в частности по бороде, коротким брюкам или чёрному хиджабу, ибо это всё является сунной. Чёрный цвет был частым для одеяния сподвижниц (да будет доволен ими Аллах), как это пришло в хадисе от Умму Салямы. Женщине желательно принимать в расчёт цвет одежды большинства женщин её места проживания, который соответствует нормам Ислама.
5. Поклонение могилам.
В Исламе поклонение могилам запрещено. По единогласному мнению учёных, любой мусульманин, поклоняющийся кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, выходит из религии и становится многобожником.