Абдулбари Муслимов: Нас радует ответственное отношение школ к введению нового учебного курса
![]() |
Заместитель председателя ДУМНО по учебно-воспитательной работе Абдулбари Муслимов |
Заместитель председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области Абдулбари Муслимов прокомментировал итоги VIII научно-практического семинара «Рухи мирас», прошедшего в Нижегородском государственном университете им.Н.И.Лобачевского:
«В связи с тем, что с нового учебного года во всех школах страны вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», ежегодный научно-практический семинар «Рухи мирас», который проводится с целью сохранения языка, традиций и духовной культуры татар-мусульман Нижегородской области, в этом году было решено посвятить новой учебной дисциплине. Семинар проводился совместно с Нижегородским институтом развития образования и Нижегородским государственным университетом им.Н.И.Лобачевского. На него были приглашены преподаватели школ, в которых родители учеников выбрали из курса ОРКСЭ модули «Основы исламской культуры» и «Основы мировых религиозных культур». На семинар приехало около ста школьных учителей, что чрезвычайно нас обрадовало, так как это показывает, что школы, несмотря на занятость с выпуском и сдачей ЕГЭ, придают большое значение введению нового курса и ответственно подходят к повышению квалификации учителей.
В ходе семинара были прочитаны лекции, проведены консультации, состоялась раздача печатных материалов по истории и культуре ислама, вышедших в издательском доме «Медина». Медресе «Махинур» подготовило три презентации – о деятельности духовного управления мусульман Нижегородской области, об истории религии ислам и истории мусульман Нижегородской области, а также презентацию о декоративно-прикладном искусстве мусульманских народов Поволжья. Каждый слушатель получил диск с учебно-методическими материалами, подготовленный в ННГУ им. Лобачевского.
До 13 июня мы будем проводить консультации с учителями по их запросам, после чего слушатели получат сертификаты государственного образца. Важно, что учителя не только прослушали лекции в течение одного дня, но и получили информацию о том, где и в каких открытых источниках в интернете возможно получить дополнительные материалы, ознакомиться с научной литературой».