закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


27 августа 2012 16:16   Тверская область 

Ураза-байрам в волжских истоках

г. Тверь
г. Тверь

Тверь. Старинный русский город с давними традициями проживания в нем мусульман. Недаром здесь, в самых верховьях великой реки  Волги пересекались торговые пути и культурные традиции. Вот и сегодня едва ли не основным источником пополнения населения здесь являются представители мусульманских народов – не только проживающие здесь испокон веков татары, но и таджики, азербайджанцы, узбеки, дагестанцы, чеченцы, арабы… Мусульманская община региона является одной из самых крупных в Центральном Федеральном округе, отстает только от Москвы и Московской области. При этом сохраняется тенденция к ее постоянному росту. И это накладывает значительный отпечаток на взаимоотношения тверских мусульман с другим населением, с органами власти.

Как известно, мечеть в Твери была возведена еще до революции, причем она является одной из немногих, в финансировании строительства которой принял участие даже сам император – Николай Второй внес в фонд строительства 2 тысячи рублей, что являлось по тем временам достаточно большой суммой. В открытии мечети принимал участие ряд ответственных лиц из числа мусульман Российской империи, и не только. Но времена меняются, и вместе с ними и потребности нашего населения. Например, до революции большинство мусульман в городах России проживало достаточно компактно, и не теряли связи с местами своего происхождения. Община была основным регулятором отношений среди единоверцев, что не давало почвы для всевозможных деструктивных течений. Сегодня ситуация отличается, и людям порой не хватает простого человеческого общения. Не хватает его всем, в том числе и мусульманам, многие из которых являются выходцами из обществ с более плотными социальными связями.

Именно поэтому руководство мусульманской общины Тверской области выступило с поистине революционным ноу-хау: организовать непосредственно после праздничных намаза и хутбы народные гуляния. Близкая к подобной практика имеется в Саратове, где вечером (праздничный намаз проходит утром) организуются гуляния в зоне отдыха на Соколовой горе. Но то ли Верхнее Поволжье отличается от Нижнего, то ли в силу других причин тверские мусульмане решили организовать празднество сразу после официальной части. Городские и областные власти пошли навстречу и помогли в этом благом деле: они предоставили удобную площадку на живописном берегу реки, являющейся главной артерией европейской части нашей страны, организовали рекламу на местном телевидении, способствовали организации мероприятия. Представители городской и областной администраций, а также православной епархии выступили перед собравшимися после праздничной хутбы, когда поздравили всех с Ураза-байрамом. При этом православный священник цитировал хадис нашего Пророка Мухаммада (мир ему).

Активно включились в процесс подготовки праздника все мусульманские этнические общины: кухня была азербайджанская, воду привезли дагестанцы, траву выкосили накануне узбеки, спортивный инвентарь предоставили татары, а соревнования организовывали таджики…. Звучала речь и русская, и узбекская, и чеченская, и татарская. В программе были всевозможные спортивные состязания – борьба, стрельба из лука, перетягивание каната, и в них могли попробовать себя все желающие. Были накрыты столы с угощением и организована торговля сувенирами, словом, присутствовало  все, что отличает праздник. И он удался.

Люди были не то, чтобы довольны, - они были счастливы. Не чувствовалось никакого разъединения или противостояния.  Некоторые специально приехали из других регионов, и я могу их понять – оно того стоило. Ведь не каждый день бывает подобное событие. Лица людей были светлы и веселы. Руководство тверской мусульманской общины планирует продолжить подобную практику на Курбан-байрам и в последующие годы. Похоже, что намеревается поддержать их в этом и региональная администрация, ведь лучше, когда борьба и стрельба остаются на поле спортивных состязаний, а не выходят на улицы. Город получил еще один праздник, который способен объединить людей и вести и к взаимопониманию.

Ахмад Макаров

Руководитель отдела по работе с общественными организациями и мигрантами ДУМЕР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.