закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 ноября 2012 15:29   Республика Башкортостан 

Учащимся уфимского медресе рассказали о важности получения светского образования

В Уфе прошёл семинар, посвященный вопросу получения светского образования мусульманскими священнослужителями
В Уфе прошёл семинар, посвященный вопросу получения светского образования мусульманскими священнослужителями

Вчера, 31 октября, в Исламском колледже имени М. Султановой прошёл семинар, организованный руководством колледжа совместно с Башкирским государственным педагогическим университетом им. М.Акмуллы и Институтом этнологических исследований им. Р.Г.Кузеева Уфимского научного центра РАН. В ходе встречи ее участники обсудили вопрос необходимости получения светского образования мусульманскими священнослужителями.

Перед студентами колледжа выступили председатель Совета по государственно-конфессиональным отношениям при Президенте Республики Башкортостан Вячеслав Пятков, директор Института этнологических исследований им. Р.Г.Кузеева УНЦ РАН Айслу Юнусова, научный сотрудник института Зиля Хабибуллина, учёный секретарь института Айнур Тузбеков и другие. Директор колледжа Ильдар Малахов обратился с приветственным словом к студентам и представил им почетных гостей.

Айслу Юнусова в выступлении отметила, что раньше в деревне имам играл роль не только духовного лидера, но и одновременно исполнял множество других функций, таких как казый (судья), педагог, врач и т.д.

Научный сотрудник отдела религиоведения того же института Регина Мухаметзянова-Дуггал, которая не один год провела в Индии, поведала об особенностях индийских межконфессиальных отношений. Она заметила, что и на Востоке, и на Западе высшее образование является комплексным. Затем Зиля Хабибуллина сообщила, что Институт этнологических исследований проводил исследования в 2005, в  2009 и 2011 годах, и его результаты показали,  что основным источником формирования духовенства являются не столько выпускники религиозных учебных заведений, сколько уважаемые люди, например, в деревне - ветераны войны, директора школ. Главной особенностью являлось воспитание в религиозной семье.  Ещё одной группой «поставляющих» имамов были самоучки, мигранты из стран Центральной Азии.

Основной проблемой новоиспечённых имамов, по мнению участников семинара, является отсутствие возможности ощущать себя благополучно. Лишь 1% выпускников религиозных учебных заведений реализуют себя как имамы.

Затем слово взял Вячеслав Петрович: «Ваша задача – защитить и правильно повести ислам. Уберечь его от радикализма. Надо быть достойными представителями ислама»

В свою очередь Айслу Билаловна предложила студентам, чтобы светские учёные прочитали им тематический спецкурс объёмом в 70 часов. «Имам должен обладать широким спектром знаний», - заявил Ильдар Малахов. Однако он выразил несогласие относительно того, что студентам религиозных учебных заведений нужно получать дополнительное светское образование по заочной форме или в какой-либо иной, то есть когда студент обучается в двух ВУЗах.

«Нужно создать условия, чтобы всё это могло преподаваться в одном медресе»,- сказал директор медресе им. М. Султановой.

Слушателям семинара было предложено задать вопросы по интересующим их темам. После непродолжительного молчания отвечать на вопрос студента пришлось Вячеславу Петровичу. Вопрос звучал актуально: «А кому преподавать ислам в деревне, если там никого не остаётся?»

Вячеслав Петрович отметил, что это комплексная проблема, решать которую необходимо силами всего государства. И то, что деревня пустеет, это минус не только для священнослужителей (духовенства), но и для многих других сфер.

Также поднимался вопрос отсутствия права голоса у имамов в сельсоветах. «Если имам хочет озвучить какую-то свою проблему, то ему говорят, что религия отделена от государства, так что ты иди».

Были предложения, например, дать имамам возможность заниматься частным бизнесом. Один шакирд из Салаватского района республики посетовал, что у них в деревнях очень много неиспользуемой земли, и что священнослужителям нужно помочь в этом плане, в частности преподать им основы экономики и других необходимых дисциплин.

В завершение семинара Ильдар Малахов от имени студентов и преподавательского состава Исламского колледжа подарил Институту этнологических исследований полотно со Священными аятами из Корана (шамаиль).

islamrb.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.