закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 января 2013 11:09   Московская область 

Московская область: мусульмане пытаются решить вопрос о строительстве молельного дома в Коломне

Мусульмане планируют построить молельный дом в Коломне. Фото kolomna-spravka.ru
Мусульмане планируют построить молельный дом в Коломне. Фото kolomna-spravka.ru

Мусульмане г.Коломна Московской области пытаются решить вопрос о строительстве культового мусульманского здания – молельного дома, который стал бы настоящим домом для коломенских мусульман, свидетельством их заслуг перед родным городом и нормального межнационального и межконфессионального диалога.

На сегодняшний день община располагается в снимаемом ей помещении по адресу: г.Коломна, ул. Партизан, д.54 «а». Несмотря на многочисленные обращения, администрация городу ушла в «глухую оборону», предпочитая не замечать проблем значительной части горожан (по оценкам сайта «Региональные вести», постоянно проживают в Коломне не менее 10 тысяч мусульман разных национальностей, среди которых 5-7 тысяч татар).

Город Коломна связан с мусульманами с древних времен. Так, при раскопках в исторической части Коломны несколько лет назад были найдены артефакты, вызвавшие немало споров среди археологов. Был обнаружен гончарный горн, выполненный по булгарскому образцу (булгары – предки современных татар, принявшие ислам еще в 922 году, т.е. за 66 лет до крещения Руси), а также образцы посуды.

Следующий период, в котором мы можем увидеть мусульман в пределах нашего города, это, безусловно, период Золотой Орды и укрепления в ее рамках Московского княжества. Именно тогда по Коломенской дороге стали появляться поселения ордынских выходцев на службе московского князя. До сих пор сохранились некоторые топонимы того времени. Деревни близлежащих к Коломне районов – Татаринцево, Сабурово, Ильясово, Черкизово собственно в нашем районе и т.д. – красноречивые памятники тех лет. В 15-16 веках границы отодвинулись далеко от города, и воины-татары были переселены на другие места.

В веке 19-м в Коломне проживало постоянно несколько татарских семей, занимавшихся мелкой торговлей и ремеслом. Но с периода гражданской войны, голода в Поволжье, и, особенно, массовой коллективизации, татарское население города стало стремительно увеличиваться, о чем говорит тот факт, что с фронтов Великой Отечественной войны, по данным Коломенского военкомата, не вернулось более 180 мусульман, призванных из Коломны. Среди Героев Советского Союза, павших на той войне и летчица полка ночных бомбардировщиков О.А.Санфирова, учившаяся в Коломенском аэроклубе, работавшая на предприятиях города и отсюда призванная на военную службу.

В послевоенное время Коломна стала новым домом для многих татар, приехавших работать на Коломенский тепловозостроительный завод. Тогда рабочих селили, в основном в Ново-Голутвином монастыре, превращенном в годы Советской власти в общежития. Там образовалась некая татарская слободка, где часто проводились национальные праздники и религиозные обряды, несмотря на весьма прохладное отношение к этому у власть предержащих. На территории монастыря читались пятничные и праздничные молитвы, резались жертвенные животные, сохранялись народные обычаи.

В более близкое к нам время Коломна стала очень популярным местом для жительства ветеранов Вооруженных сил, среди которых оказалось немало татар и башкир. Так среди тех, кто приехали в наш город в это время – бывший председатель мусульманской общины Равиль Кашфуллаевич Саяхутдинов и нынешний – Идрис Галимжанович Хакимов.

С возрождением религиозного сознания в постсоветское время в 1997 году было создана Местная религиозная организация – общество мусульман г. Коломны и Коломенского района в структуре Духовного управления мусульман Европейской части России. Появилась официальная возможность проводить пятничные и праздничные молитвы, учить прихожан основам ислама, заниматься благотворительной деятельностью. В эти же годы община стала многонациональной. В ней появились выходцы с Северного Кавказа, Закавказья, стран Средней Азии, постоянно проживающие в Коломне и районе. Сегодня костяк общины – это рабочие и военные пенсионеры, строители и бизнесмены – полный срез коломенского общества.

«Мусульмане России» по материалам сайта «Региональные вести»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна