Зампред ДУМ Башкортостана принял участие в заседании Экспертного совета ФАС
Аюп Бибарсов: на улицах Уфы не должно быть плакатов, оскорбляющих национальные и религиозные чувства людей. Фото http://images.yandex.ru |
Сегодня состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан. В состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе вошли специалисты Башкортостанского УФАС России, представители органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, представители духовных конфессий, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.
В заседании принял участие член Экспертного совета первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Аюп Бибарсов.
На повестке дня были рассмотрены вопросы соответствия ч.6 ст.5 Федерального закона о рекламе. Были зачитаны заявления граждан относительно рекламы с изображением полуобнаженных женских тел. Развешенные по улицам Уфы баннеры рекламируют белье, женскую строительную одежду, кафельную плитку и электротовары. На многих рекламных щитах информация сопровождается изображением девушек в купальниках или нижнем белье.
Как сообщил газете «Рисалят» Аюп Бибарсов, большинство экспертов осудило данную рекламу, и большинством голосов было признано, что подобного рода реклама является нарушением и идет в разрез с законом о рекламе. «Рекламодатели, которые выставляют на всеобщее обозрение изображения обнаженных тел, предлагая бесплатную доставку, снижение цен на товары, не задумываются о том, какой вред они приносят обществу, способствуя, таким образом, его моральному разложению»,- сказал он.
По итогам заседания было принято решение об устранении нарушений, в противном случае по рассмотренным фактам будут возбуждены дела в связи с обнаружением признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
Также на заседание были приглашены все рекламодатели, допустившие нарушения. Однако из пятерых явились только двое, которые признали свою ошибку и согласились заменить баннеры на другие. Неявившиеся захотели оспаривать решение комиссии в суде. Так, один из них заявил, что проработав подобным образом четыре года в Екатеринбурге, он не получил ни одного нарекания со стороны антимонопольных служб, и его рекламные щиты были признаны нормой.
По мнению Аюпа Бибарсова, нормы, допустимые в других субъектах федерации, неприемлемы в нашей многонациональной республике, где еще сохраняются духовные традиции, и рекламные плакаты аморального содержания, оскорбляющие национальные и религиозные чувства людей, не должны заполонять улицы столицы республики.