закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 мая 2013 11:03   Свердловская область 

Представители ислама и православия раскритиковали методы преподавания курса по основам религий в школах

В Екатеринбурге прошел круглый стол, посвященный инициативе Минобразования РФ по введению в школах уроков по основам религий
В Екатеринбурге прошел круглый стол, посвященный инициативе Минобразования РФ по введению в школах уроков по основам религий

15 мая в Екатеринбурге прошел круглый стол, посвященный инициативе Министерства образования РФ по введению в школах уроков основ религий. В нем приняли участие представители разных конфессий, мусульман на мероприятии представлял помощник муфтия Свердловской области по вопросам образования, имам мечети поселка Зюзельский Назип-хазрат Латыпов.

Как сообщает корреспондент NR2.ru, принимавшие в круглом столе представители ислама и православия раскритиковали методы преподавания курса по основам религий в учебных заведениях. В ходе обсуждения выяснилось, что на практике свобода выбора родителями того или иного направления – лишь условность.

По словам заммуфтия, прихожане обращаются с жалобами на то, что «школа ищет пути, как облегчить себе работу». «Если два из тридцати человек хотят учить основы ислама, их от этого отговаривают. Было ко мне лично обращение от одной семьи, которой сказали: «Хотите заниматься? Ищите себе преподавателя, мы искать не будем», – рассказал Назип-хазрат.

«Я вообще хочу сказать, что этот предмет чрезвычайно неактуален. Еще и потому, что любая десятилетняя девочка, воспитанная в мусульманской семье, заткнет за пояс учительницу по этому предмету. Моя позиция такова, что человек должен знать общую информацию по религиям, а собственно духовное обучение должно проходить уже исключительно в семье», – добавил он.

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии Алексей Кульберг рассказал о том, что к ним также приходят люди и сетуют, что разъяснительные собрания в школах носят формальный характер.

«В большинстве случаев рассказывают про то, что есть вот такие модули, и требуют сделать выбор, – рассказал он. – Родители не понимают, что они в итоге получат – это к вопросу о методике проведения этих собраний. Бывает и так, что родителей просто ставят перед выбором. Заявляют – вы будете изучать такой-то предмет, потому что у нас учитель лучше всего его знает, под него закуплены определенные учебники, и т.д. Таких фактов и в городе и в области полно. И тем более, что учитель не может справиться с таким огромным объемом материала за год или два, чтобы грамотно преподавать основу той или иной религии».

«Учитель, который не относится ни к одной из религий, не сможет преподать ребенку, например, из мусульманской семьи основы ислама. Так что, и вопрос о качестве преподавания очень серьезен, а опасения родителей справедливы», – подчеркнул он.

Участники круглого стола выразили мысль, что в таком случае, предметы по конкретным конфессиям могли бы проводить собственно служители культов, однако сами духовники пояснили, что такой возможности нет. «Реалии не позволят – элементарно школ больше, чем священников. Кроме того, если священник придет в школу преподавать, то будет очень сложно не перейти грань и не удариться в религиозную пропаганду. Роль священника, как носителя культуры такова, что он не должен приходить в класс к детям, чтобы системно проводить уроки, а вот помочь группе учителей как эксперт в вопросах фундаментализма той или иной религии – можно», – подчеркнул отец Алексей.

Несмотря на факты, изложенные представителями духовенства, чиновники продолжали настаивать на том, что уровень подготовки педагогов соответствует норме. «Мы обеспечили каждое образовательное учреждение нужным количеством педагогов, которые прослушали специальный, рекомендованный министерством образования России 108-часовой курс», – сообщила завкафедрой гуманитарного образования ИРО Наталья Меньшикова. Кроме того, за коллег вступились и учителя, пояснившие, что педагоги и не должны давать детям «глубокого» погружения в ту или иную религию.

Тем не менее, по итогам дискуссии большая часть ее участников пришла к мысли о том, что, возможно, разделение курса на конфессии действительно никому не нужно. «Не исключено, что по прошествии какого-то времени все модули объединятся в один, из чего получится некий консолидированный вариант», – отметила начальник отдела координации деятельности муниципальных органов управления образование при свердловском Минобразования Наталья Сокольская.
 

«Мусульмане России» — Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.