Актив мусульманской общины изучил «Кодекс волонтера»
24 мая в гостиной Детского дома № 4 г. Петрозаводска прошел обучающий семинар для волонтеров Карельского регионального благотворительного Фонда «Материнское сердце». Основная цель фонда - содействие в социализации, культурном, творческом и интеллектуальном развитии детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организатором встречи выступила координатор по работе с волонтерами Власова Галина Алексеевна.
Цель мероприятия – рассказать о принципах работы с воспитанниками детских домов и домов-приютов и предложить различные виды и формы участия в деятельности Фонда.
На семинар пришли люди, которым небезразлична судьба таких детишек. Люди, разных возрастов, национальностей, вероисповеданий или социального статуса. Но всех их объединяет одно – желание добросовестно и безвозмездно оказывать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям-сиротам. Участниками данного семинара стали и представители мусульманской общины г. Петрозаводска, которые с начала этого года активно сотрудничают с детскими домами.
Принимают участие в различных мероприятиях и встречах с воспитанниками детских домов, результатом которых уже стала совместная деятельность в рамках проекта «Подари тепло», проводимого КРОО «Исламское просвещение», при поддержке администрации Петрозаводского городского округа.
Участники семинара ознакомились с основными принципами работы волонтера, изложенными в «Кодексе волонтера». А именно: проявлять инициативу, помогать в работе другим волонтерам, все трудные ситуации всегда решать в пользу детей, в отношении детей придерживаться принципа «Просто быть рядом» и другие. Из Кодекса волонтеры узнали также, что они имеют право выбирать направление своей деятельности и обязаны помогать честно и добросовестно.
Чтобы помочь в волонтерской работе тем, кто пришел на семинар, организатор встречи рассказала о структуре ценностных ориентаций ребенка. Это важно при выборе конкретных мероприятий при работе с детьми, направленных на развитие в ребенке творческой активности, общей информированности, личностного потенциала, в формировании самостоятельного профопределения и др.
Также были представлены основные модели поведения ребенка в той или иной трудной (иногда шоковой для него) ситуации, что дает взрослому возможность правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.
И конечно, важно отметить, что волонтеру нужно знать, какие именно шаги он должен делать, чтобы поддержать ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Встреча продолжилась небольшой игрой-моделированием, где присутствующим была дана возможность показать и рассказать свои предложения по работе с детьми. Участники семинара разделились на две группы. Одна работала над разработкой задач и мероприятий по работе с детьми младшего дошкольного возраста (до 6 лет). А другая группа – по работе с детьми постарше (6-10 лет). Волонтеры смогли применить свои знания, жизненный опыт, стремления и проявить творческие способности в данном задании.
Обе команды представили свои работы в виде рисунков-плакатов, на которых изобразили свое видение детей в этом возрасте, их характер, возможные у них качества или трудности в развитии. И показали, как они могут и готовы помочь, чтобы развивать в детях положительные качества и творческий потенциал.
Помимо обсуждения основных целей данного мероприятия, собравшиеся смогли пообщаться и познакомиться поближе за чашечкой чая, что, безусловно, способствовало созданию уютной атмосферы в гостиной.
Все участники выразили свою благодарность организаторам и работникам Фонда, за приглашение на семинар и возможность оказать помощь и поддержку детям-сиротам. А также, надежду на то, что совместное сотрудничество станет долгосрочным и плодотворным.
Надежда Вихрова