Во Владимирской мечети прошло чествование ветеранов
Пятничная проповедь, которая проводилась во Владимирской мечети 8 мая, накануне торжественного дня, была посвящена теме отношения современной молодежи к ветеранам и участникам войны. Имам-мухтасиб Владимирской области, Ринат-хазрат Ибрагимов, в своей проповеди старался донести, что у молодого поколения нужно воспитывать чувство ответственности и гордости за Родину, за своих близких и родных. Любовь к родной земле – это чувство, порожденное глубокой верой.
История мусульман России неразрывно связана с историей всего народа, проживающего на ее территории. Мусульмане, так же как и все народы братских республик, самоотверженно защищали в годы войны свою Родину. Родина - это земля, где покоится прах наших предков. Любовь к Родине - это уважение к вере предков, защита Родины – это обязанность каждого мусульманина.
«70 лет прошло со дня окончания войны. 70 лет мы живем под мирным небом. 9 мая – День Победы, является в России, в бывших советских республиках, и во многих странах Европы, одним из самых трогательных праздников. 9 мая - это День Памяти и Благодарности нашим предкам, выстоявшим в тяжелые годы войны, разрухи и голода. Все меньше остается в живых участников боевых действий, тружеников тыла, детей военных лет – всех тех, кого называют живыми свидетелями истории» - сказал в своем обращении Ринат хазрат.
«Выступайте в поход на врага, легко ли вам это или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своим душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» ( Сура Ат-Тауба, 41 аят).
Во владимирской мечети было организовано праздничное чаепитие в честь ветеранов, участников и детей военных лет. Организаторы мероприятия показали документальный фильм, посвященный мусульманам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:
«Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несет ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем за домом своего мужа и его детьми.» ( Аль-Бухари, 583, Муслим, 1829).
Это значит, что глава семьи в ответе за то, чтобы у детей было хорошее воспитание, уважение к родному народу, отечеству, религии.
Как дуа солдата от смерти спасло
Вот какую историю военных лет рассказал имам-мухтасиб Владимирской области Ринат-хазрат Ибрагимов:
«Мой дед – Иззят Тазетдинович Насыров - воевал 7 лет. Начал служить срочную службу еще в Финскую войну, потом Великая Отечественная. Домой вернулся только в 1946 году. О войне дед рассказывал много. В том числе и о том, как вера и Всевышний людей спасали от смерти. Но эта история мне почему-то больше всего запомнилась. Отряд, где служил мой дед, находился видимо в тот момент в окружении. Они располагались в лесу. Дело было зимой. Кончилась соль, а совсем без соли, хоть и говорят, что это «белая смерть», человеку нельзя. Начинаются многие болезни. Бойцы стали болеть, тем более, что многие были ранены. Командир сказал, что надо достать соль. Рядом село, над которым постоянно «кружит» немецкий самолет. Мой дед взял сани-подводу и поехал за солью. Когда в село ехал – мессершмитт его «не заметил». С солью проблем не было – сельчане дали сколько нужно. А вот обратная дорога оказалась смертельно опасной. Как только из села выехал – начался обстрел из немецкого самолета. Для мессера – сани как на ладони. Дед мой был человеком верующим – еще в родном селе окончил медресе. Он правил санями и читал суры из Священного Корана, читал дуа, не прекращая. И так доехал до отряда – живой и невредимый, привез соль. Когда сани стали осматривать – они были как решето – все пулями пробиты – чинить пришлось. Так Всевышний спас моего деда и таких случаев на войне было немало. Правда, рассказывали о них только близким родственникам, так как в то время о Божьей помощи говорить было «не принято». Жаль, что некоторые молодые люди сегодня говорят, что воевали солдаты «за режим». Не «за режим», а за Родину, за свои города и села, за матерей, жен, детей, за родные могилы дедов и прадедов и за свою веру, которую хранили в душе – за то, что было дорого и любимо. Поэтому День Победы не «посторонний» нам мусульманам праздник. Это наш праздник. Это почитание тех, кто сражался за то, чтобы мы теперь жили».