закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


14 мая 2015 14:15   Санкт-Петербург 

Имамам на курсах повышения квалификации в Петербурге рассказали о плюрализме мнений и диалоге

В городе на Неве собрались представители духовных управлений мусульман из регионов Северо-Запада России на курсы повышения исламских знаний.  Они пройдут с 13 по 21 мая.

Тема весенней программы для мусульманских лидеров с мест – «Классическое богословие как фактор профилактики радикализма и экстремизма».

Начальник отдела науки ДУМ РФ, преподаватель МИИ Марат Хайретдинов в первый день начавшихся курсов прочитал вводные лекции. Первая была посвящена понятию «ихтиляф», которое предопределяет плюрализм мнений в исламском богословии (за исключением арканов, то есть столпов ислама). Далее лектор обратился к опыту и истории исламской цивилизации. В частности, речь шла о генезисе экстремистских движений, их первым проявлениям и, увы, широкому распространению в наши дни.

По мнению Марата Хайретдинова, среди основных причин фитны в современном исламском обществе – нетерпимость к разнообразию мнений и неготовность многих мусульман к широкому диалогу. С другой стороны, неглубокие знания у многих мусульман, которые, тем не менее, берутся «просвещать» и уводят на ошибочный путь неокрепших в вере, доверчивых, желающих изменений «здесь и сейчас».

Вместо подготовки к диалогу, стремления к взаимопониманию, дискуссии и мирным  дебатам, малообразованные и безответственные «энтузиасты» призывают браться за оружие, объявляют врагами своих братьев и сестер по вере.

Слушатели курсов, хорошо зная положение дел на местах, активно делились своими наблюдениями, задавали вопросы, приводили различные примеры. Такое общение практиков, совместный анализ, налаживание связей между представителями регионов – также одна из целей проводимых курсов.

Ответственных исламских деятелей волнуют многие вопросы. Именно они первыми слышат необоснованные высказывания по различным вопросам (от сугубо теоретических до практических). Именно им нужно организовывать жизнь общин, полноценную учебу в мактабах и медресе, адекватно реагировать на новые и новые вызовы.

Что и как предпринимать российским мусульманам, чтоб мы укреплялись в единстве, имели согласие и понимание? Марат Хайретдинов, подводя итог первого дня, обратил внимание на несколько особенностей современности.

Новые технологии в разы ускорили распространение, объем и вариативность информации.  К этим возможностям сегодня имеют прямой доступ и ученые, несущие глубокие знания, и люди, имеющие дурные намерения.

С невероятной скоростью, как пирожки, пекутся «исследования» об ошибках классиков исламского богословия, создателей масхабов, глубоких мыслителей. Развенчивать таких «аналитиков», разъяснять их собственные заблуждения – часть безусловно необходимой работы по профилактике радикализма и экстремизма.

Работа на поле исламского просвещения требует высокой образованности преподавателей и оперативности, умения понять уровень и индивидуальные особенности каждого человека, обращающегося за разъяснениями или желающего получать знания системно.

В условиях постоянно искусственно создаваемого имиджа «опасного ислама» важно глубоко знать и отстаивать принципиальные позиции, которых должны – в соответствии с шариатом − придерживаться все мусульмане.

Участники курсов задали многочисленные вопросы лектору, заинтересованная беседа продолжилась и после завершения занятий.

Людмила Мишина

Санкт-Петербург

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.