закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 мая 2015 13:15   Москва 

Ильдар Аляутдинов принял участие в передаче радиостанции «РСН»

22 мая 2015 года в течение часа председатель Духовного управления мусульман Москвы, муфтий и ученый-богослов Ильдар Аляутдинов отвечал на вопросы ведущей программы «Позиция» радиостанции «Русская служба новостей». В ходе интервью предполагалось выяснить отношение гостя студии к актуальным темам, вызвавшим неоднозначную реакцию со стороны общественности, а также обсудить различные аспекты происходящих в стране событий. Вечерний эфир открылся с обсуждения инициативы об учреждении должности уполномоченного по правам верующих.

Позиция муфтия выражена вполне однозначно: достаточно исполнения заявленных функций государственной системой – грамотной и мощной, в отдельных случаях при несоблюдении тех или иных прав и возникновении конфликтов следует рассматривать ситуацию индивидуально. Статистики на данный счет не ведется, однако, исходя из реальной практики, говорить об острой проблеме дискриминации мусульман (во всяком случае, в крупных городах) не приходится. Вопрос о том, возможно ли учесть особенности всех конфессий и претворить предложенную инициативу в действительность, остается открытым. Остроту проблемы снимает религиозная грамотность верующих: знания об имеющихся послаблениях в каждодневной практике помогают мусульманам избегать серьезных затруднений.

Заинтересованные радиослушатели выражали свое мнение в прямом эфире. Так, открывшееся голосование на тему, приходилось ли российским гражданам испытывать дискриминацию по религиозному признаку, показало, что 24 % сталкивались с подобными проблемами. Обсуждение плавно перешло к теме толерантности. По мнению Ильдара Аляутдинова, в традиционном понимании толерантность предполагает некие усилия, вынужденное перешагивание через собственные предпочтения, тогда как для жителей России испокон веков были свойственны добрососедские отношения, основанные на естественном уважении и принятии того факта, что в межнациональном и межконфессиональном разнообразии – могущество и духовное богатство страны. Только разумное и поэтапное решение проблем позволит избежать накаливания обстановки в обществе. Так, по мнению муфтия, учитывать мнение граждан важно и при строительстве мечетей, но также стоит понимать, что отсутствие мест для совершения богослужения может со временем привести к духовной деформации и нравственному упадку.

О необходимости проявлять терпимость весьма точно выразился один из радиослушателей: можно и к молитве, собирающей раз в год на улицах города миллионы мусульман, проявлять уважение, можно и к звону колоколов относиться спокойно. Как председатель Духовного управления мусульман Москвы, Ильдар Аляутдинов относительно поддержания отношений с представителями других конфессий, в частности с Русской православной церковью, упомянул о сотрудничестве как в рамках участия в торжественных мероприятиях, приуроченных к крупным государственным и религиозным праздникам, так и в духовно-просветительской деятельности. Достаточно привести тот факт, что работа с такими категориями граждан, как, например, военнослужащие и заключенные, ведется буквально бок о бок с представителями ислама и православия – решение общих проблем объединяет конфессии. Не меньший интерес вызвало обсуждение многоженства. Тему дозволенности в контексте исторического развития общества и современных реалий поднял один из радиослушателей в прямом эфире. В решении вопроса о подобной практике – нередкой среди мусульман как постоянно, так и временно проживающих на территории страны – с точки зрения религиозных постулатов должны учитываться различные факторы, в том числе оправданность и выполнение необходимых условий. Главная проблема может корениться в духовном оскудении верующих, рискующих утратить понимание истинного назначения данного им свыше права: во избежание подобного ведется серьезная просветительская работа со стороны духовных лиц.

С учетом демографической ситуации, при которой численность женщин на порядок выше, чем мужчин (счет идет на миллионы), узаконивание многоженства на уровне государства в рамках правового поля, возможно, решит ряд социальных проблем. Как показало голосование, на данный момент 74% не поддерживают узаконивание многоженства в Российской Федерации.

Об этих и других актуальных темах и выраженной по ним позиции Ильдара Аляутдинова – в полной версии радиоинтервью на сайте http://rusnovosti.ru/.

Пресс-служба ДУМ Москвы

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.