Заступничество пророка Мухаммада (мир ему)
В тот день Аллах почтит пророка Мухаммада (мир ему), даровав ему «место достохвальное» (макам махмуд). Таково одно из высоких отличий, которыми Всевышний почтил Своего последнего Пророка (мир ему). Аллах почтил Своего Посланника (мир ему) и таким даром, как водный источник аль-каусар, вода которого будет стекать в водоем (аль-хауд) на площади Воскрешения [1]. Об этом известно из достоверных хадисов, согласно одному из которых сподвижники, увидев Пророка (мир ему) улыбающимся, спросили о причине его такого настроения. На это Посланник Аллаха (мир ему) ответил:
«Недавно мне была ниспослана сура», — сказал он (мир ему) и прочитал суру «Аль-Каусар». Затем он (мир ему) спросил: «Знаете ли вы, что такое “аль-Каусар”?» «Аллах и его Посланник знают лучше». Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Аль-Каусар — это источник, который обещал мне Могучий и Славный Аллах. В нем — большое благо. Это водоем, к которому в день Воскрешения придет моя община. Сосудов там — как звезд на небе…»?[2]
Также достоверные источники свидетельствуют о том, что пророку Мухаммаду (мир ему) будет дарована великая честь быть заступником перед Аллахом. В одном из хадисов говорится, что когда люди обратятся к Божьим пророкам и посланникам с просьбой о заступничестве ни Адам, ни Нух (Ной), ни Ибрахим (Авраам), ни Муса (Моисей), ни Иса (Иисус) не возьмут на себя такую большую ответственность. Последним, к кому направятся люди, будет пророк Мухаммад (мир ему), и он станет ходатайствовать за тех, за кого это будет возможно, и это будет величайшим заступничеством (шафаат) [3].
Господь говорит в Коране:
«Кто может заступится в Его присутствии без Его разрешения» [4].
И такая великая честь быть заступником за людей перед Аллахом является еще одним благом, которое будет даровано пророку Мухаммаду (мир ему).
Из книги муфтия Гайнутдина
"Ислам: вероучение, поклонение, нравственность, закон"
[1]См.: Ибн Касир. Тафсир аль-Куран аль-Азим. Т. 14. Эль-Гиза, 2000. С. 465–483.
[2]«Сахих» Муслима, 612. В другой версии этот хадис передается в «Сахих» аль-Бухари, 4965.
[3]«Муснад» Ахмада; хадис с таким же смыслом приводит и аль-Бухари.
[4]Коран, 2:255.