закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


13 сентября 2024 14:17    

Обращение муфтия Гайнутдина по случаю рождения пророка Мухаммада (Мавлид ан-Набий) 2024 года 1446 года по хиджре

Обращение председателя Духовного управления мусульман

Российской Федерации и Совета муфтиев России

муфтия шейха Равиля Гайнутдина

по случаю рождения пророка Мухаммада (мир ему) (Мавлид ан-Набий)

Бисмилляхир-рахманир-рахим!

Дорогие братья и сестры!

 

В эти дни мы вспоминаем одно из величайших событий в истории человечества — рождение заключительного Божьего посланника — пророка Мухаммада  (мир ему). Описывая это событие, один из мусульманских мыслителей красноречиво отметил: «В кромешном мраке тьмы забрезжил лучик рассвета, который теперь совсем скоро развеет его и осветит собой землю».

И действительно, предшествующий исламу период у арабов получил название эпохи невежества, характеризующийся суевериями, тиранией, клановостью, междоусобицами, развратом, социальными угнетениями, национальной и гендерной дискриминацией. Несмотря на то, что будущий пророк был кровь от крови этого народа, ему с самых юных лет были чужды их аморальные нравы и в последующем своей посланнической миссией он искоренил их проповедью рациональной веры, всестороннего познания, всеобщего равенства, абсолютной справедливости, высокой морали и милосердия. Говоря о своем призвании, он  (мир ему) всегда подчеркивал:

 

«Воистину, я послан, чтобы довести до совершенства прекрасные нравы».

Эти прекрасные нравы позволили следующим поколениям его последователей создать уникальную цивилизацию, которая многие столетия оставалась передовой как в социальном устройстве, так и в научно-технической сфере.

Наш предшественник, выдающийся отечественный историк и богослов муфтий Ризаэтдин Фахретдин, отмечая этот феномен, писал: «Когда Божественное откровение снизошло к заключительному Божьему посланнику, в мире доминировали персы и византийцы, вся земля боялась даже их теней. Будучи в то время самыми богатыми и развитыми, знающими и просвещенными, обладая самыми передовыми армиями, эти две великие нации в то же время не смогли противостоять вышедшим из гор Хиджаза арабам, которые тогда даже не умели шить себе одежду и укрывались лишь кусками материи <…> И это смогло случиться лишь потому, что у персов и византийцев в то время произошел упадок морали, тогда как у арабов, напротив, нравственность достигла наилучшего положения посредством воспитания Божественным откровением и миссией Пророка. В результате порочные нравы не смогли противостоять благонравию. В последующем этот закон подтверждался многократно, всегда приводя к одному и тому же итогу. На основе этого исторического опыта можно однозначно констатировать, что «благонравные общества преуспевают, а порочные — деградируют».

И эта нравственная формула успеха от пророка Мухаммада (мир ему)  не была дана лишь для триумфа его собственного народа, она явлена для прогресса всего человечества, ибо его миссия имеет вселенский характер, о котором в Благородном Коране говорится:

 

«Мы отправили тебя [о, Мухаммад] только как милость для всех народов» (21:107).

Многие и многие народы, в том числе и наши предки, были впечатлены именно высокой нравственностью последователей Мухаммада  (мир ему) и достигнутым благодаря этому высокому развитию их обществ. Это стало причиной того, что они добровольно и осознано решили принять это учение.

Однако происки сатаны не обошли стороной и мусульманские сообщества. Поддавшись им в последующем, они также стали подвержены морально-нравственному упадку и согласно вышеописанному закону прямо пропорционально этому стали деградировать в социально-экономической и научно-культурной областях.

Сегодня мы воочию наблюдаем действие этого закона — так называемые постиндустриальные общества Запада, задававшие тон на мировой арене в течение последних столетий, в силу попрания морали стремительно теряют былую славу и силу, тогда как общества, возвращающиеся к традиционным ценностям Божьих посланников, напротив, молниеносно развиваются и выбиваются в лидеры.

И в этих условиях наша задача, последователей пророка Мухаммада  (мир ему), не только напоминать себе и миру о его подлинном учении, которое, к сожалению, все чаще и чаще пытаются уничтожить и исказить, но и, самое важное, своими ежедневными поступками демонстрировать заповеданные им высокие нравственные постулаты, способствуя таким образом как индивидуальному приближению к довольству Всевышнего, так и развитию всей мировой цивилизации.

Заключительный Божий посланник  (мир ему) учил:

 

«Лучше из людей те, кто больше всех приносит людям пользу».

Не красивые фразы и внешняя атрибутика, а глубокая внутренняя убежденность в истинности этих и других нравственных назиданий Пророка  (мир ему), постоянное руководство ими в своей ежедневной жизни, даже тогда, когда это кажется невыгодным, служение Богу через служение людям, и есть подлинная любовь к Божьему посланнику  (мир ему) и реальное следование его мудрой сунне.

Пророк Мухаммад  (мир ему) напутствовал:

«Сынок! Если сможешь встречать каждое утро и каждый вечер, не имея в своем сердце желания никого обманывать, то поступай именно так. Сынок! Это и есть часть моей сунны, а тот, кто оживил такую мою сунну, тот полюбил меня, а тот, кто полюбил меня, тот будет со мной в райской обители».

И несмотря на то, что Мавлид не относится к числу канонических праздников ислама, это, несомненно, добрая традиция и прекрасный повод задуматься о том, насколько хорошо мы знаем жизнь и наследие этого великого человека, как воплощаем заповеданные им нравственные принципы на практике.

Молю Всевышнего Аллаха благословить и приветствовать Своего заключительного посланника — пророка Мухаммада  (мир ему), сделать нас из числа его подлинных последователей, усовершенствовав наши нравы в соответствии с его учением, укрепить мораль нашего общества и даровать нам успех и процветание! Аминь!

С уважением и добрыми молитвами,

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации,

Председатель Совета муфтиев России

 

Справка: в 2024 году году мавлид ан-набий приходится на 15 сентября

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.