закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 марта 2012 17:02    

Абдулбари Муслимов: В основе единства — история нашей страны

Наш общий дом Россия — страна, в которой живут представители разных национальностей, конфессий. Однако можно ли назвать наше общество сплоченным? Что необходимо для укрепления единства россиян? Об этом и многом другом в интервью рассказал заместитель председателя ДУМ Нижегородской области по учебно-воспитательной работе, директор Нижегородского исламского медресе «Махинур» Абдулбари-хазрат Муслимов.

—Недавно прошел мусульманский праздник Курбан-байрам. В чем смысл этого праздника?

 

—Обычно СМИ, рассказывая о нем, делают акцент на обряде жертвоприношения. Как правило, немного информации дается об истоках Курбан-байрама, а он, как и каждый мусульманский праздник, связан с одним из событий в жизни пророков и посланников Всевышнего. История о том, как Бог испытывал Авраама (Ибрахима), повелев ему принести в жертву собственного сына, известна не только по Корану, но и по Библии. После того как Авраам (Ибрахим) готов был исполнить волю Всевышнего, Господь заменил жертву агнцем. Это событие — пример высочайшего смирения воле Всевышнего и искренней любви к Нему. Важно понять, что Аллаху не нужны ни мясо, ни кровь жертвенных животных. В обряде жертвоприношения нуждаются сами люди, которые тратят свои средства и время для того, чтобы приблизиться к Господу. К тому же мясо жертвенных животных следует раздавать бедным. В результате пользу получают и раздающие, и принимающие. Словом, суть праздника — не само жертвоприношение, а через него приближение верующего к Аллаху, к милости Всевышнего, а значит — и к любви, и состраданию ближнему и дальнему.

 

—Абдулбари-хазрат, вы по долгу службы много общаетесь с молодежью, да и сами представитель молодого поколения россиян. Что скажете о нем?

 

—Есть существенная разница между молодыми людьми, которым сейчас 30–35, которые, как и я, воспитывались в советское время, учились в советских школах, и теми, кто родился, к примеру, в 90 е годы, когда распался Советский Союз. Сколько людей пострадало во время тех конфликтов, они были вынуждены оставить свои дома, поменяли профессию! Были утрачены многие нравственные ценности. Вот почему стоит так остро и обсуждается на разных уровнях проблема воспитания молодежи, в том числе и религиозного. Кстати, уже в 90 е годы многие общественные, религиозные деятели, представители мира искусства говорили о покаянии, о возвращении духовных ценностей. Именно на этой волне в то сложное время появилась идея построить в Автозаводском районе несколько храмов для представителей разных религиозных конфессий, что и было сделано. Мы с вами находимся в мечети, которая открылась ровно десять лет назад, а называется она «Тауба» — «Покаяние». Все эти годы она активно участвовала в общественной, религиозной жизни города и области. И если сначала число прихожан исчислялось десятками, сотнями, то сейчас — тысячами. Причем среди прихожан не только татары, как это было в начале 2000 х годов, но и представители других мусульманских народов нашей страны, а также граждане из республик бывшего Советского Союза.

 

—Для всех них Ислам — образ жизни?

 

—Это можно сказать о практикующих мусульманах, но в 90 е годы появилось понятие этнические мусульмане. Это те, кто с уважением относится к религии, следует традициям, просят имамов помолиться за них. Важно, что все больше людей приходит в мечети не только в поисках духовной пищи: идет процесс осмысления учения Ислама и столпов веры, для чего люди рождены на этот свет, зачем живут и что будет после смерти.

 

—Эти столпы веры вроде не противоречат основным положениям православной религии: вера в Творца всего сущего, в ангелов, в священные Писания, в Судный день, в Конец света и грядущее воскрешение, в наличие Ада и Рая… И нравственные нормы, можно сказать, одни и те же.

 

—Да, и в Исламе в основе добродетели — смирение перед Божьей волей. Осуждаются гордыня, высокомерие, гнев… Ислам призывает людей не принимать решений в гневе. Как смирить гнев мусульманину? Совершить омовение — успокоить себя, а затем помолиться — проявить покорность и смирение перед Всевышним, то есть перейти на стадию переоценки, осознания своего поведения. И здесь мы можем рассчитывать на помощь Господа, на Его милость. Именно поэтому Ислам — это прежде всего через веру в Бога мир с самим собой, с окружающим тебя миром. И само слово «ислам» переводится с арабского не иначе как «смирение».

 

—Были ли вы свидетелем чуда, совершенного по Божьей воле?

 

—А Божья Вселенная, которая постоянно расширяется, — для нашего познания разве не чудо? А человек — разве не чудо? А любовь к ребенку, любовь к родителям, к близким людям, которые рядом с тобой, — разве это не чудо? Да вот наши реальные достижения в борьбе со своими грехами, страстями, например, избавление от наркомании, алкоголизма, — то, что порой в голове не укладывается, можно назвать чудом — проявлением милости Божьей. Или такой факт: пожилые люди, которым по 70–80 лет, учатся читать по-арабски Коран. Мало того, учат наизусть по нескольку страниц. Не чудо ли это?

 

—Совершится ли такое чудо, как перерождение нашего общества, где большинство — разрозненные индивидуумы, в общество сплоченное, объединяющее людей одной идеей?

 

—Очевидно, для того чтобы это произошло, нужно прилагать усилия, а не искать национальную идею в религиях. Ведь у каждой религии есть свои особенности. В основе единства россиян прежде всего история нашей страны, история уникальной российской государственности — многовековой, многонациональной. Наше нижегородское общество, в котором живем, оно создавалось и русскими, и татарами, и мордвой, и чувашами… А когда мы говорим в масштабах страны, то количество коренных народов еще больше. Поэтому речь не о толерантности, призывы к которой звучат сейчас в странах Европы, куда в последние десятилетия приехали и мигранты из разных стран и континентов. В России ситуация другая: речь идет об укреплении дружбы, добрососедских отношений между разными народами — коренным населением страны, потомками тех, кто несколько веков назад откликнулся на призыв Минина и Пожарского, объединивших людей в борьбе с интервенцией. А возьмите Великую Отечественную войну. Прочитайте имена павших в боях, выгравированные в Кремле у Вечного огня, первый по списку идет татарин — Садек Абельханов. Здесь представители разных народов нашей страны. Вот на каких фактах надо воспитывать молодежь.

 

Словом, правдивое информирование людей разных поколений — это уж первое дело.

 

—Причем важно, чтобы информация поступала не только через Интернет, где ее море. Сориентироваться в нем должны помочь воспитатели детских учреждений, преподаватели школ, вузов — вот от кого во многом зависит то, каким будет взгляд на прошлое и настоящее России у молодежи. Отрадно, что Нижегородским институтом развития образования выпущена книга «История религий России», что во многих школах по ней уже проводятся уроки. А как же иначе! Каждый народ России должен знать своих соседей. Только тогда возникнет взаимопонимание. Объединяет представителей разных национальностей России не только общая территория, историческое прошлое, но и сегодняшние проблемы. Возьмем Нижегородскую область, здесь огромный спад коренного населения. А кризис института семьи…

 

—Наверное, мусульманских семей он коснулся в меньшей степени, чем иных. Кризис семьи здесь многие связывают с тем, что женщина стремится, а подчас и вынуждена занять в ней все более лидирующую позицию.

 

—Могу сказать, что среди прихожанок нашей мечети есть женщины, которые занимаются и бизнесом, и общественной деятельностью. Важно ведь не только где и как трудится женщина, но и то, насколько она ответственно относится к семейным обязанностям. Господь создал мужчину и женщину разными, наделил разной силой, возможностями и разным предназначением. А когда мы говорим о равноправии, то эти права никто не отменял, эти права одинаково даны Всевышним как мужчине, так и женщине. И поэтому, когда женщина доказывает, что может делать все наравне с мужчиной, этим она рискует забыть о своей главной ответственности — рождении и воспитании детей. Главная ответственность мужчины — добывать средства к существованию, заботиться о достатке семьи и прививать высокую нравственность и мораль. Да, действительно, если говорить о кризисе семьи, мусульманские семьи в этом плане на сегодняшний день менее уязвимы. И все-таки и в них семейные устои пошатнулись: мы же все — граждане одной страны, и проблемы, которые есть в нашем обществе, влияют на всех.
И роль СМИ в этом деле трудно переоценить: тут и объективная информация о событиях текущей жизни, и знакомство с обычаями, традициями, религиями разных народов России. Это благое начинание, оно лежит в соответствии с установками, которые дает и Ислам, и другие мировые религии о том, что все люди на земле должны жить в мире и дружбе.

 

Беседовала Татьяна Погорская

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.