закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Роль традиционных конфессий в духовно-нравственном воспитании защитников Отечества

В мировой истории религия всегда была тесно связана с воспитанием, это обусловлено ее огромным влиянием на развитие общества, мировоззрение, культуру, нравственность человека. История государства Российского всецело связана с религией. Особенностью является многонациональность России, а соответственно и многообразие религий. Совместив, казалось бы, несовместимое, Россия сумела этот разнополюсный потенциал обратить во благо государства и его защиты.

Идеи экуменизма, то есть объединения религиозных конфессий и создания единой мировой религии, как показала практика, вряд ли могут быть реализованы на нашей планете. Но тем не менее приверженцам разных религиозных конфессий приходится тесно общаться. Например, в условиях военной службы в Вооруженных силах России. И здесь просто необходимы взаимное уважение, взаимопонимание и веротерпимость.

Результаты исследований, проведенных военными социологами и психологами, показали, что «в настоящее время невозможно игнорировать религиозный фактор в воинском воспитании. По их наблюдениям, в боевой обстановке религиозность военнослужащих возрастает»[1].

По мере увеличения количества верующих в воинских коллективах стали проявляться элементы симпатий – антипатий по признаку конфессиональной принадлежности военнослужащих, Так, например, «20% верующих заявляют, что для них не безразличны религиозные принадлежности сослуживцев. Отмечается проявление неприязни к другим религиям»[2].

Эта религиозная обстановка в воинских коллективах предъявляет высочайшие требования к знаниям офицеров в сфере религии. Большинство из них не знает основ вероучения той или иной религиозной конфессии, ее культа, особенностей психологии ее сторонников, требований, которые предъявляет религия к верующим военнослужащим в отношении воинской службы. Эта необразованность командиров при определенных обстоятельствах может стать причиной невольного оскорбления религиозных чувств верующих военнослужащих, причиной возникновения конфликтов. Таким образом, устранение религиозной безграмотности офицеров можно назвать важным условием успешного управления воинскими коллективами, решения ими поставленных задач[3].

Современные Вооруженные силы России еще далеки от совершенства в деле воспитания многоконфессиональной массы воинов, хотя в Уставе внутренней службы уже появилась статья, обязывающая командиров содействовать военнослужащим в отправлении религиозных обрядов.

В Военном вестнике Юга России в 2006 году было отмечено, что «пока только Русская православная церковь имеет договор с Министерством обороны России о сотрудничестве. Появились первые православные храмы и священники в армии. Такая линия Министерства обороны России вызывает недоумение и множество вопросов у граждан. Разве армия наша состоит только из православных?»[4]

В этой ситуации хотелось бы напомнить, что согласно Конституции Российской Федерации Россия – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. А Вооруженные силы – часть государства. Следовательно, знание и учет религиозной обстановки в воинском коллективе должны стать обязанностями его руководителей.

По данному вопросу 21 июля 2009 года в Барвихе состоялась встреча президента РФ Д.А. Медведева с представителями традиционных российских конфессий. На собрании было предложено введение в Вооруженные силы РФ института воинских и флотских священнослужителей. «Ни для кого не секрет, что нашу Родину защищают представители всех национальностей, – говорил Дмитрий Анатольевич, – так было всегда и так будет, это необходимо, – всех наших краев, территорий, областей. Среди солдат и среди командиров были, есть и будут и православные, и мусульмане, и буддисты, и последователи иудаизма, других религий, в конце концов будут те, кто не причисляет себя ни к какой религии, будут и атеисты, наверное. И все они служат в армии и рискуют самым дорогим, что есть у обычного человека, – это жизнь»[5].

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что «присутствие традиционных религий в армии будет очень важным фактором в воспитании, так же как, конечно, и сохранение системы светского воспитания в Вооруженных силах».

На совещании неоднократно отмечалось, что священнослужители не должны быть военнообязанными и иметь звание, чтобы не командовать солдатами, а «быть самыми доверительными помощниками, советчиками и духовными наставниками в армии».

Муфтий Равиль Гайнутдин, выступая на собрании, особо отметил, что «Россия – наше многонациональное этноконфессиональное государство. И исходя из этого мы надеемся, что армейские власти будут защищать свободу вероисповедания и права военнослужащего. И я уверен, их религиозные чувства не будут ущемлены теми или иными командирами в коллективе армии. А также мы убеждены, что мы найдем необходимую модель института военных священнослужителей, взаимодействуя с Министерством обороны. Безусловно, это будет отвечать интересам и нашего государства, и армии, и, конечно, интересам нашего общества».

Взаимодействие Вооруженных сил и религиозных организаций отвечает необходимости реализации права свободы вероисповедания граждан Российской Федерации, находящихся на военной службе, а также решения воспитательных задач в воинских коллективах, в том числе с использованием духовно-нравственного потенциала религии. Формирование здорового нравственно-психологического климата в армейских коллективах, сознательного отношения к воинской службе как к гражданскому долгу – важное условие высокой боеспособности войск. Взаимодействие религиозных организаций с армейскими коллективами способно обогатить практику патриотического и нравственного воспитания военнослужащих[6].

В заключение следует процитировать рекомендации военным священникам, опубликованные в «Вестнике военного духовенства» (1892 год): «...Все мы, христиане, магометане, евреи вместе одновременно молимся Богу нашему, – потому Господь Вседержитель, сотворивший небо, землю и все, что на земле, есть для всех нас единый истинный Бог»[7]. И добавим от себя: так пусть каждая религия имеет право на уважение, существование и развитие, а защитники Отечества объединятся в единый кулак, способный противостоять обидчику.

[1] Основные традиционные конфессии на территории России и их роль в духовном воспитании защитников Отечества // Военный вестник Юга России. – 2006. – URL: http://www.religare.ru/article32307.htm

[2] Севастьянов М. Основные традиционные конфессии на территории России // Ориентир. – 2006. – № 6. – URL: http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2006/2006-06-1.html

[3] Севастьянов М. Основные традиционные конфессии на территории России // Ориентир. – 2006. – № 6. – URL: http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2006/2006-06-1.html

[4] Основные традиционные конфессии на территории России и их роль в духовном воспитании защитников Отечества // Военный вестник Юга России. – 2006. – URL: http://www.religare.ru/article32307.htm

[5] Стенографический отчет о совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооруженных силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей 21 июля 2009 г. – URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/4863

[6] Соколова Е.Н. Морально-психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов . Педагогический аспект / Под ред. В. Я. Кикотя. – М., 2005. – 560 с. – С. 118.

[7] Основные традиционные конфессии на территории России и их роль в духовном воспитании защитников Отечества // Военный вестник Юга России. – 2006. – URL: http://www.religare.ru/article32307.htm

И. Лашманова, Е. Назимкина,

студенты ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Источник: « Современные проблемы и перспективы развития исламоведения, востоковедения и тюркологии. Материалы III Всероссийской молодежной научно-практической конференции»

www.idmedina.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.