закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 января 2019 14:34    

История слона: предостережения и назидания

Дорогие братья и сестры! Верующие!

В этой пятничной проповеди мы поговорим о поучительной истории, связанной с правителем Йемена – Абрахой аль-Ашрамом, которая упоминается в Коране, в суре «аль-Филь» («Слон»). Как известно, Книга Аллаха содержит в себе множество повествований о народах и цивилизациях, живших до появления религии ислам. Все эти рассказы актуальны и сегодня, они служат предостережением до Судного дня. Данные истории имеют одну важную цель, чтобы мы не повторяли ошибки предыдущих поколений и извлекали для себя соответствующие уроки духовно-нравственного характера. Всевышний в Священной Книге всем нам задает вопрос:

«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (47:24).

Мы не должны уподобляться тем, кто слышит и читает аяты, но не следует назиданиям и игнорирует повеления Господа. Коран был ниспослан не только для прослушивания и чтения, а в первую очередь мы обязаны размышлять над его мудростью и следовать заповедям.

Что касается суры «аль-Филь», то она была ниспослана в Мекке и состоит всего из пяти коротких аятов. Несмотря на свой небольшой размер, сура повествует о масштабном для арабов событии, произошедшем в год рождения благословенного пророка Мухаммада ﷺ. Прямо на глазах у курайшитов в 571 году было уничтожено огромное войско йеменцев и эфиопов, решивших разрушить Дом Всевышнего – Священную Каабу.

В суре «аль-Филь» Господь говорит:

«Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями? Они бросали в них каменья из обожженной глины и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев» (105:1-5).

Эта история о человеке по имени Абраха аль-Ашрам, которого царь Абиссинии назначил правителем Йемена. Как известно, в те времена эфиопы были христианами. Когда Абраха увидел, как большинство подданных его страны массово совершают паломничество к Каабе, возведенной пророком Ибрахимом и его сыном Исмаилом (мир им), он рассердился и запретил людям отправляться в Мекку. Несмотря на все запреты, паломничество не прекращалось. Абдраха не знал, что Кааба была построена по велению Господа в качестве первого Дома для поклонения Ему – Великому Творцу:

«Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров» (3:96).

Тогда правитель решил действовать кардинально: он повелел воздвигнуть огромный храм в своей стране, с целью, чтобы превратить его в главное место для паломничества во всем регионе, тем самым отвратив людей от Дома Аллаха. По его велению была построена настолько большая и высокая церковь, что, когда смотрели на ее купол, спадали головные уборы. Абраха разослал своих слуг по всем городам и селам, чтобы те рассказали им о новом, невиданном ранее храме и пригласили их в новое место для паломничества. При этом они плохо отзывались о настоящем Доме Аллаха, настаивали не отправляться в Мекку. Новая затея Абрахи и словесные нападки на Каабу привели к недовольству и напряженности среди арабских племен. В один из дней, один оскорбленный араб пробрался в церковь и осквернил ее - исправил в ней нужду. Когда правитель узнал о содеянном, то поклялся разрушить Каабу. Абраха думал: «мало того, что арабы не хотят совершать паломничество в построенную мною церковь, они еще посмели осквернить ее!» - и он в кратчайшие сроки собрал войско, состоящее из 60 тысяч воинов. Для устрашения арабов и разрушения Каабы в состав войска был включен боевой слон по имени «Махмуд». По пути в сторону Хиджаза Абраха захватывал вождей арабских племен и разбивал их малочисленные войска. Оказавшись недалеко от самой Мекки, Абраха для разведки обстановки отправил гонца по имени аль-Асвад ибн Максуд. Последний с несколькими всадниками прибыли в Мекку, разузнали нужную информацию и возвращаясь захватили чужой скот, среди которых были сотни верблюдиц дедушки пророка Мухаммада ﷺ - Абд уль-Муталлиба ибн Хашима. Узнав о случившимся, несколько местных арабских племен решили собрать людей для сражения с эфиопами, но когда они узнали о количестве войска противника, то не решились на этот шаг. Абраха прежде чем нападать на Мекку отправил к курайшитам переговорщика - Ханата ибн Химрая. Он встретился с господином курайшитов Абд уль-Муталлибом, предложил сдать ему Мекку без боя, сказав: «Мы прибыли чтобы разрушить Каабу и не хотим воевать с вами», на что услышал ответ: «Мы тоже не хотим войны с Абрахой, что касается Каабы, то оставим ее для него». Ханата вернувшись в свой лагерь передал все услышанное. Через некоторое время Аб дуль-Муталлиб направился к войску противника, и благодаря ходатайству его друга, находившегося в войске у эфиопов, ему организовали встречу с Абрахой. Он, увидев благородного страца Абраха, встал со своего трона, спустился на землю и подал ему руку для приветствия. После чего он через переводчика задал ему вопрос: Чего ты хочешь и зачем явился ко мне? на что Аб дуль-Муталлиб ответил: «Твои люди забрали моих верблюдов, я хочу, чтобы мне все вернули». Услышав такую просьбу, Абраха сказал: «Когда ты явился ко мне, то вызвал мое уважение, но теперь мое уважение прошло. Ты, вместо того, чтобы ходатайствовать о Каабе – о святыни твоей религии, пришел просить каких-то верблюдов!» На что Абд уль-Муталлиб ответил: «Я попросил верблюдов обратно, потому что я их хозяин, у Каабы же свой хозяин – Господь, который защитит ее». Возмущенный таким ответом Абраха гордо спросил приближенных: «Кто может воспрепятствовать мне разрушить Каабу?», после чего он попрощался с дедушкой пророка ﷺ и велел вернуть ему животных.

Вернувшись к своему народу, Абд уль-Муталлиб рекомендовал всем быстро покинуть Мекку, а сам остался у Каабы, где молил Аллаха защитить первый храм на земле. Люди оставили свое имущество и поднялись на ближайшие горы, откуда имели возможность наблюдать за происходящим.

Утром того же дня войско выдвинулось в сторону Мекки. Но в войске Абрахи случился неприятный казус. Слон, который должен был разрушить Каабу, отказался идти вперед. Когда его поворачивали в сторону Шама и Йемена,  он шел, а в сторону Каабы – нет. Погонщики стали избивать животное, кричать на него - все оказалось тщетным, слон не двигался. И вдруг, в одно мгновение, небо затемнело. Солдаты увидели над своими головами целое облако из птиц и их охватил сильный страх. Еще через мгновение на их головы посыпались камни. Согласно Священному Корану, птицы несли собой камни и сбрасывали их на головы тех, кто пришел разрушить Дом Аллаха – Каабу. Гнев Всевышнего упал на всех, все войско осталось лежать на земле. Все это происходило перед глазами курайшитов. В качестве назидания, Господь сохранил жизнь только Абрахе. Последний, охваченный страхом и паникой бежал обратно в Эфиопию, по пути домой его тело начало разлагаться и загнивать. Вскоре он умер, испытывая огромные мучения.

Что мы извлекаем из мудрой истории о слоне и чему она нас учит? Любые посягательства на религию Всевышнего Творца могут обернуться мгновенной карой. Притеснения на религиозной почве, межрелигиозная вражда неприемлема с точки зрения ислама. Гордыня и тщеславие наказуемы. Какой бы властью и силой не владел человек, он остается всего лишь рабом Господа. Мы должны уважать религиозные чувства представителей других традиционных конфессий.

Мунир-хазрат Беюсов – имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети «Тауба»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.