закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная / Регионы / Республика Марий Эл / История региона
    

Республика Марий Эл

Мусульмане в Марий Эл

 

Когда проезжаешь по Марий Эл, то кажется, что тебя окружает море, море деревьев. Это не просто лес, это – Лес, и, наверное, никогда не будет ему конца и края. Именно этим лесом и диктовались условия распространения ислама в этих сказочно красивых местах. Во времена Волжской Булгарии Марийский край был существенно больше, чем сейчас,  а хозяева этих мест – марийцы всегда были прирожденными охотниками и стрелками из лука.

 

Марийский край с давних времен находился в особых отношениях с мусульманами. В период существования Волжской Булгарии он находился в ее составе, в золотоордынское время - в Золотой Орде, а в период постордынских государств - оказался в составе Казанского ханства. Марийцы всегда были одними из первых защитников этих государств, не уступая их мусульманским подданным.

 

При этом следов проживания мусульманского населения в Марийском Поволжье до середины XVI в., т е. до падения Казанского ханства, не обнаружено. И лишь после этих событий в самом центре Марийского Поволжья образуется татарский анклав - Параньгинский район, населенный беженцами из центральных районов Казанского ханства середины XVI в. Веками живя бок о бок с марийцами, местные татары выстроили систему уважительных отношений со своими соседями.

 

Влияние ислама и татарской культуры на марийскую не поддается описанию. В системе традиционных марийских верований присутствуют: доброе божество пиамбар (искаженное "пайгамбар" - перс. «пророк»), ангел смерти Азреня (Азраил), и даже двоеверцы-марийцы (формально православные, но выполняющие  ряд языческих обрядов) начинают каждое дело с "асмалла" (искаж. араб. "бисмилля"). Известно, что в 1891 г. последователи марийской языческой секты "Кугу сорта" даже обратились с письмом к османскому халифу с просьбой посодействовать в решении их вопросов с российскими властями.

 

После революции в Марийской АССР появилось еще два района компактного проживания мусульманского населения: Моркинский и Мари-Турекский. Татарское население обоих представляет из себя переселенцев из Татарстана, преимущественно из прилегающих районов, бежавших от раскулачивания и репрессий.

Ахмад Макаров

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.