закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 сентября 2012 15:58   Республика Северная Осетия 

Муфтий Северной Осетии: противостоянием терроризму должна быть справедливость во всех сферах жизни

Муфтий РСО-Алания Хаджимурад Гацалов
Муфтий РСО-Алания Хаджимурад Гацалов

В ряде регионов Северного Кавказа не прекращаются террористические акты. В чем решение этой проблемы? На этот и другие вопросы корреспондент ИА REGNUM попросил ответить сопредседателя Совета муфтиев России, главу Духовного управления мусульман РСО-Алания Хаджимурата Гацалова.

- Если бы решение проблемы террористических актов было на виду, их бы, вероятнее всего, не было. Тема больная, страшная, к сожалению, не новая. Решать ее нужно комплексно, как тяжелую болезнь. Общество, государство - организм, и в данном случае - больной. В советское время мы слышали об этом, но и подумать не могли, что тоже столкнемся с этим проявлением высшей степени агрессии, и наши близкие и знакомые будут уходить в мир иной жертвами террористических актов. Основанием противостояния с этим человеконенавистническим проявлением должна быть справедливость во всех сферах государственной и общественной жизни. На мой взгляд, жизнь человека должна быть превыше всего, и наказание за умышленное убийство, соответственно жестоким. Перед законом должны быть все равны. Ничто так не раскалывает общество, как неравенство и несправедливость. Решая эти проблемы, мы решим все остальные актуальные вопросы. Власти должны решить проблемы, связанные с трудоустройством молодежи, только тогда ряды так называемых "борцов за свободу Кавказа" не будут пополняться молодыми людьми.

- Какие действия предпринимает ДУМ Северной Осетии для того, чтобы не допустить распространение нетрадиционного ислама на территории республики?

- Путь один - образование и просвещение. Мусульманин, знающий основы своей религии, рамки дозволенного и запретного, всегда будет источником позитивного и конструктивного импульса. Важно в этом направлении регулярное участие в социально-общественных мероприятиях. Это и сближает людей, является фактором доброжелательности и взаимного уважения. Мы делаем все возможное для того, чтобы на территории РСО-Алания сохранялся мир. Мусульмане Осетии за стабильность, за дружбу со всеми народами, проживающими в республике.

- Ранее вы неоднократно говорили о сложной обстановке, сложившейся в Моздокском районе. На ваш взгляд, меняется ли там ситуация?

- За короткое время там произошло несколько жестоких убийств, пока не раскрытых, ряд менее тяжелых, но опасных для общества преступления, в том числе и изнасилования. Недавно произошли изменения в руководстве района, и та идеология, которой придерживается ее нынешний глава Владимир Рубаев в отношении жителей района и их жизнедеятельности, внушает доверие. Необходимо именно сейчас оказать ему помощь и общественным организациям, и национальным центрам, и религиозным сообществам, и мы обязательно увидим результат.


- Этим летом на территории республики функционировал лагерь, организованный муфтиятом республики, где отдыхали православные и мусульмане. Каковы результаты работы лагеря, и стоит ли продолжать практику встреч подобного формата в будущем?

- Сам факт организации и функционирования такого лагеря - уже действие, уже результат. Мы увидели как одобряющее отношение со стороны общества, так и непринятие кем-то этого мероприятия. В качестве основания для такого восприятия был выдвинут аргумент: нельзя разделять детей по религиозному признаку, то есть на мусульман, православных и тех, кто не в религии. Мы далеки от мысли разделять и взрослых. Дети, так или иначе, знают, какой религии придерживаются их родители, но в большинстве случаев дальше этого - пустота. Наша задача - донести до детей, что Бог один и посланники его несли одну истину. Это есть урок толерантности и принцип взаимопониманий. Надо было видеть лица ребят, когда они общались со священником и осознавали, что они не противники и не противостоящие, а люди, поклоняющиеся одному Богу. Я уверен, что эту практику надо продолжать и расширять. Можно сказать, что на нашем опыте в молодежном лагере "Машук" были организованны религиозные отделения, которые получили прекрасный эффект.

ИА REGNUM

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2022 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна