закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


30 июля 2024 13:27   Республика Татарстан 

Этнографию, историю и культуру народов Большой Евразии обсудили на полях V Международной конференции «Духовной Шелковый путь»

В рамках V Международной конференции «Духовной Шелковый путь: значение религиозных ценностей в пространстве Большой Евразии», прошедшей 25-26 июля в Казани, состоялась секция «Народы Большой Евразии: современные этнографические исследования религиозной повседневности».

В работе секции приняли участие руководитель Департамента культуры ДУМ РФ Ренат Абянов, д.и.н., ст. науч. сотр. Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН, главред журнала «Туган ?ир. Родной край» Дамир Исхаков, к.и.н., ст. науч. сотр. Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН, науч. сотр. Института истории им. Ш. Марджани АН Республики Татарстан Зайтуна Тычинских, первый заместитель председателя Комитета по делам религии Республики Узбекистан Даврон Махсудов, д.и.н., проф. кафедры теории, истории государства и права и международного права Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева, руководитель Центра финно-угорского этноправоведения Юлия Сушкова, к.и.н, ассистент кафедры этнологии исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, науч. сотр. отдела Урала и Поволжья Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Герман Устьянцев, к.и.н., ст. науч. сотр. отдела религиоведения Института этнологических исследований им. Р.Г. Кузеева Уфимского федерального исследовательского центра РАН Зиля Хабибуллина, к.и.н., мл. науч. сотр. Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН Эльвина Рязанова, д.и.н., ст. науч. сотр. Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Казанского филиала), ст. науч. сотр. Института истории им. Ш. Марджани АН Республики Татарстан Данис Гараев, председатель ДУМ Поволжья Муфтий Муккадас Бибарсов. Модератором и одним из докладчиков выступил кандидат педагогических наук, политический обозреватель радиостанции «Вести ФМ» Марат Сафаров.

Тема этнографии, изучения истории и культуры народов Большой Евразии всегда была магистральной для конференции «Духовный Шелковый путь», и по результатам проработки темы издавались коллективные работы, посвященные видным этнографам, инициировались актуальные проекты. В рамках секции прозвучали доклады, основанные как на архивных документах, так и на результатах полевых исследований.

Первым выступил д.и.н Дамир Исхаков, который рассказал о бытовании исторической памяти о сеидах у татар. Сеиды – потомки Пророка Мухаммада (мир ему) составляли одну из частей элит в татарском обществе позднего Средневековья. Эту тему продолжила, выступившая следом к.и.н. Зайтуна Тычинских с докладом о бухарцах – выходцах их Мавераннахра, переселившихся в Западную Сибирь, ставших частью татарского этноса, сохраняя при этом связь с узбекским народом. Доклад вызвал особый интерес у участников из Узбекистана, поскольку в нем, по сути, речь шла об их предках. Узбекская тема была озвучена в докладе Даврона Махсудова, рассказавшем о современном зиярат-туризме к исторически значимым для мусульман местам, находящимся в Узбекистане.

Отдельный блок составили выступления о взаимодействии мусульманских народов с другими этносами Поволжья и Приуралья. В частности, д.и.н. Юлия Сушкова рассказала о мордовско-татарских этнокультурных связях в обычном праве. К.и.н. Герман Устьянцев поведал об исламском влиянии на марийскую традиционную религию, где фиксируется целый пласт языковых заимствований. Ренат Абянов в своем докладе сообщил о полевых исследованиях религиозной повседневности мусульман на востоке Рязанской области, о существующих официально зарегистрированных общинах, деятельности мечетей, похоронно-поминальной обрядности, сакральных пространствах региона. Тема исламской современности продолжилась в докладе к.и.н. Зили Хабибуллиной: «Современный суфизм в Башкортостане: традиционный ислам и транснациональные сети, неосуфизм и киберсуфизм». К.и.н. Эльвина Рязанова познакомила участников с результатами и выводами проведенного ею сравнительного анализа религиозной и общественной жизни мусульманских и православных общин сельских районов Башкортостана. Данис Гараев рассказал о своем исследовании этнографии мусульманской благотворительности в городском контексте на примере Благотворительного фонда «Ярдам»: как он функционирует, какое влияние оказывает на мусульманскую инфраструктуру и жизнь в мегаполисе.

В завершение работы секции Муфтий Муккадас Бибарсов высоко оценил работу ученых, отметив ее актуальность и практическую полезность.

muslim.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.