закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 сентября 2013 14:36   Республика Татарстан 

Альфас Гайфуллин: «Главное - сохранить спокойствие в городе»

Имаму-мухтасибу Набережных Челнов  (Республика Татарстан) Альфасу хазрату исполнилось 57 лет. В интервью нашей газете он рассказал о том, как работал строителем и пожарным, был бизнесменом, о том, как сел за парту медресе в 36 лет, о достижениях мухтасибата, об автоматчиках за спиной и любимом принципе «золотой середины».

В Набережных Челнах 14 мечетей, 13 воскресных школ, 1 медресе. Руководит «мусульманскими Челнами» имам-мухтасиб Альфас хазрат Гайфуллин. Он возглавляет мухтасибат города с 1999 года. Первый год - временно, пока мухтасиб Малик хазрат уезжал учиться. Далее - по предложению муфтия. Мухтасиб выбирается каждые четыре года, Альфас хазрат переизбирался уже четыре раза.

- Вы хотели возглавлять мухтасибат?

- Я хотел отойти, мечеть строилась тогда, было тяжело. Вначале никого не было рядом, я один. Структуры мухтасибата практически не было. Тогда же возникли сложности с медресе «Йолдыз» (двое ее выпускников, Гочияев и Сайтаков, стали террористами - прим.ред.), это было самое тяжелое время. Неразбериха, опыта мало. Но, иншаАллах, через трудности познается все. Аллах говорит: будут трудности, потом придет облегчение. Вся наша жизнь - испытание.

- Приходилось сталкиваться с давлением религиозных деятелей или силовых структур? За последние 10 лет в городе было заведено 49 уголовных дел по факту религиозного экстремизма...

- Прямого давления практически не было, но косвенное ощущалось всегда. Со стороны органов такого давления не было. Если бы было - не стал работать. Очень тяжело, когда со всех сторон давят. Чем сложна религиозная сфера работы? Здесь и земное, и потустороннее. И Всевышнему надо угодить, и людям. Это самое сложное. Угодишь одному - другая сторона недовольна будет. Мы должны держаться середины. Аллах тоже говорит: будьте в середине. Это дает свои плоды и спокойствие. В данный момент мы с пониманием относимся к правовым структурам. Сотрудничать нужно. Нужно работать сообща, чтобы в республике не было проявлений экстремизма.

- Насколько реально мухтасибу контролировать ситуацию в городе? Приезжают люди из других стран, есть разные влияния.

- На 100% невозможно. Никто не сможет полностью контролировать. Приезжают, уезжают. Есть люди разного настроения, есть фанатики в религиозном плане, есть пассивные. Надо держаться середины. Сам стараюсь и своих имамов призываю к этому.

- Предыдущий муфтий тоже старался соблюдать баланс, однако произошло покушение. Ваша семья за вас волнуется? Вы публичный человек...

- Если это предписано, случиться может с любым человеком, Аллах так предопределил. Как защитить себя?

- Телохранителей не было?

- Пару дней в прошлом году ходили. Это тоже сложно. Если за тобой ходят три автоматчика, для моей души как-то... непонятно. Все-таки наша религия призывает к добру, миру. Мы должны стараться все решать мирным путем. Нам нужен мирный ислам.  Смотрим, что происходит  в арабских странах, Сирии. Видим, что многие стараются решить вопросы мирным путем, но некоторые нагнетают и хотят выпустить улей. Это страшно. Мы должны сдерживать свои чувства, взгляды.

- Вы много лет руководите мухтасибатом. Что считаете главным достижением?

- Главное для меня, какую бы мы работу не делали, угодить Всевышнему. И сохранить в нашем городе  спокойствие.

- Вы говорите о глобальных вещах. А если рассуждать с административной точки зрения? Например, удалось создать комитет по халяль.

- Халяль - это было приоритетно для нас, когда начинали 10-12 лет назад. Мы знали, что это наше будущее. Надо было людей оторвать от харама, показать, что такое халяль. Челны это начали одними из первых, и сегодня лидеры в халяльной индустрии.

Создана структура: молодежный, детский отдел, женская организация, воскресные школы при каждой мечети. Каждое отделение проводит свою работу. Хорошо организованы воскресные школы при мечетях. Мы постоянно напоминаем на собраниях: каждая мечеть - это маленькое медресе. Приходская школа, где можно получить знания по основам религии, научиться читать намаз, Коран, получить ответы на свои вопросы о религии.
Приоритетным сейчас является такое направление, как  работа с молодежью. Привлекаем через спорт. Ислам - это ведь образ жизни. Некоторые думают, что ислам - это мечеть и все.  Намаз, пост и ходи смирненько. У многих такое представление. А в исламе все есть. Человек в исламе спит, просыпается, ест, одевается, разговаривает, работает. Всему есть место. Молодежь часто не знает, куда девать свои силы. Мы предлагаем: пожалуйста, приходите. У нас есть секции, есть тренажерный зал в приходе ГЭС. Приходят и мусульмане, и не мусульмане. Никто их не приглашает намаз читать. Они сами видят и втягиваются. Молодежь и дети быстро все принимают. Тот же летний лагерь - целый день здесь играют. Может, один час только занимаются, Коран изучают. А 8 часов бегают, в футбол играют, в викторинах участвуют. Сейчас молодежь у нас появилась, которая все организует, программы придумывает. Я этим не занимаюсь, система уже сама работает.

- Были неудачи в работе?

- Некоторые неудачи становятся удачами. Берем урок от плохого и хорошего. Надо работать, а не кого-то винить: эти помешали или другие. Раз не получилось - значит, так Аллах определил. Не вините никого: ни мэра, ни органы, ни людей. Ищите ответы у себя и просите Всевышнего.

- Какие планы на ближайшие годы: своя поликлиника, культурный центр?

- Об этих вещах мы мечтаем, они в проекте есть. Но все в свое время. 10 лет тому назад мы не могли найти халяльную колбасу. Сегодня она в любом магазине есть. Да, мы хотим  центр для молодежи. Но для этого нужны духовная сила и средства. Ко мне многие люди приходит с разными идеями. Я спрашиваю: «А кто будет делать?».

- Нужны люди или деньги?

- И то, и другое. Есть деньги - нет людей. Есть люди - нет денег. Мусульмане созревают постепенно, мы только просыпаемся. Самим нужно измениться. Конечно, хочется сразу и много, но так не бывает. Лучше идти медленными шагами. Чем забежать и выбежать.

- А как вы пришли в религию?

- Основа была в детстве заложена. Бабушка у меня была очень религиозная. Читала намаз, держала пост. Я вырос в деревне, где таких бабушек-дедушек много было. Меня она тайком учила Корану, молитвам. Она постилась, и я с ней. Не ради поста, у нее было много сладостей, она целый год готовила разные фрукты, изюм, курагу, конфеты. В те времена этого не было.

Когда пробудились национальные и религиозные чувства - это был второй этап в моей жизни. В то время мы занимались бизнесом, к нам имам зябовской мечети обратился за помощью, начали мечети помогать. Втянулись, учиться начал, через полгода разовые задания стал выполнять, привлекать людей к строительству мечети. Потом в воскресную школу полтора года ходил. И вдруг пришла мысль - надо идти серьезно учиться. Поговорил с женой. Она пожала плечами, ничего не сказала. Это был 92-й год, октябрь или ноябрь, учебный год в медресе «Йолдыз», которое работало второй год, уже начался, но меня приняли. Мне тогда было 36 лет. Семье сказал: «Все будет нормально, я здесь буду учиться, приходить домой». Беспокоился, как содержать семью. Два года ведь учиться, стипендии нет. Жена работала, двое детей. Да и время еще такое - начало девяностых.

- Жена была кормильцем семьи?

- Ребята помогали, пока учился. Как только закончил, сказал: «Все, хватит. Спасибо за поддержку». И в  апреле 1993-го мне уже предложили найти место и начать строительство мечети («Нур ихлас», 48 комплекс -ред.). Я еще не закончил учебу, а уже задание получил. Здесь создал общину, созвал людей и потихоньку начал искать средства. Прошло уже 20 лет, у нас нынче юбилей. До конца года праздник сделаем. Поэтому мечеть покрасили, куполом занимаемся. Изнутри хотим обновить. Никому пока не говорил, но если дела завершим, инша Аллах, до нового года - отметим.

Справка. Альфас Набиуллович Гайфуллин родился 6 сентября 1956 года в селе Аксарино Заинского района в крестьянской семье. В 1973 году поступил в ПТУ №44 Нижнекамска, потом служил в Закавказском военном округе в танковых частях. В 1977 вернулся в Татарстан, устроился монтажником в Заинске. Работал в командировках полгода на Севере, два года в Нижнекамске. В 1979 году переехал в Челны, в 1980 женился на девушке из Заинского района. Работал в УРЭИК, окончил пожарно-техническое училище и 8 лет служил в пожарной охране, участвовал в тушении многих сложных пожаров. Зарплата была не очень большая, но спустя 4 года службы была получена квартира. Уволился в 1989 году в звании старшего лейтенанта. Работал в кооперативах, совместных и малых предприятиях. В 1992 году начал учиться в медресе, в 1993 создал религиозную общину в 48 комплексе. В 1999 выбран имам-мухтасибом Набережных Челнов. Женат, двое детей.

«Челны ЛТД»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.